Изучаем модификатор Sweep в 3ds max. Создаем багет за 5 минут!

Учимся делать красивые интерьеры в 3ds max и VRay. Подробнее..
Работы учеников:


Модификатор Sweep в 3ds Max чем-то похож на модификатор Loft: он также работает по принципу путь-сечение. С помощью Sweep удобно создавать такие детали интерьера, как молдинги, плинтуса и рамки для картин. Его полезная особенность в том, что он имеет готовые пресеты форм, которые можно «надеть» на путь — часто можно обойтись ими, не создавая дополнительные сечения, как мы делали с Loft. В общем, познакомиться с этим модификатором нужно обязательно, чем мы сегодня и займемся.

Модификатор Sweep: основные настройки.

Итак, открываем 3D Max и создаем произвольных размеров сплайн-прямоугольник: Sweep не работает с объемными моделями, только со сплайнами. Create/Shapes/Rectangle.

modifikator-sweep (1)

И применяем к нему модификатор Sweep.

modifikator-sweep (2)

На наш путь автоматически наделась форма из стандартных пресетов. Именно в этом и заключается большой плюс модификатора, отличающий его от Loft. Возможность использовать готовые профили может здорово сэкономить время при создании не сильно детализированных проектов.

modifikator-sweep (3)

Использование готового сечения

В свитке Section Type можно выбрать, использовать ли готовые формы для пути (Use Built-In Section, выбран по умолчанию) или задать ему свою (Use Custom Section). Давайте сначала разберем первый вариант. Оставим активным Use Built-In Section.

Все готовые профили находятся в выпадающем списке Built-In Section. Среди них:

  • Angle – угол;
  • Bar – квадрат;
  • Chanel – канал;
  • Cylinder – цилиндр;
  • Half Round – полукруг;
  • Pipe – труба;
  • Quarter Round – четверть круга;
  • Tee – тавр;
  • Tube – полый квадрат;
  • Wide Flange – двутавр;
  • Egg – яйцо;
  • Ellipse – эллипс.

modifikator-sweep (4)

Давайте оставим Angle и разберем на его примере, что находится в свитках настройки.

modifikator-sweep (5)

В Interpolation, в Steps мы можем настроить количество шагов на пути. Это не очень актуально для прямых сплайнов, но, если путь имеет форму кривой, то увеличение числа сгладит модель.

В свитке Parameters можно задать параметры профиля. Само собой, что эти параметры будут разными для разных типов сечения. Для Angle это:

  • Length — высота;
  • Width — ширина;
  • Thickness — толщина;
  • Sync Corner Fillets — включение и выключение сглаживания угла;
  • Corner Radius 1 и Corner Radius 2 — радиусы сглаживания углов;
  • Edge Radii – радиус сглаживания фаски.

modifikator-sweep (6)

Теперь, что касается Sweep Parameters.

  • Mirror on XZ Plane — отразить по плоскости XZ;
  • Mirror on XY Plane — отразить по плоскости XY;
  • X, Y — сдвиг по оси, относительно центра геометрии;
  • Angle — поворот на заданное количество градусов;
  • Smooth Section — сглаживание по сечению;
  • Smooth Path — сглаживание по пути;
  • Pivot Alignment — изменение активной точки в квадратике помогает менять положение формы относительно пути.

При моделировании багетов или плинтусов, лучше убирать галочку Smooth Path, это помогает получить четкие уголки стыков и избежать появления артефактов.

modifikator-sweep (7)

Использование созданного сечения

Теперь поговорим о том, как надеть на наш путь сечение, которые мы создали сами. Для этого переключимся в режим Use Custom Section.

modifikator-sweep (8)

Создаем сечение на боковом виде с помощью сплайна.

modifikator-sweep (9)

Затем выбираем наш путь и жмем кнопочку Pick, выбираем сечение.

modifikator-sweep (10)

Получилась вот такая форма:

modifikator-sweep (11)

Теперь мы можем отражать, расширять, крутить и менять положение полученной модели уже известными нам настройками свитка Sweep Parameters.

modifikator-sweep (12)

Создаем картину в багете за 5 минут

Давайте теперь закрепим наши знания на практике и смоделируем картину в багете. Переходим на боковой вид и создаем путь. Create/Shapes/Rectangle. Размер прямоугольника: 800×1000 мм. Не забудьте проверить правильность настроек единиц измерения.

modifikator-sweep (13)

Теперь создаем к ней профиль: нам поможет урок о сплайновом моделировании.

modifikator-sweep (14)

Применяем к прямоугольнику модификатор Sweep. Переключаемся на режим Use Custom Section, жмем кнопочку Pick, выбираем профиль.

modifikator-sweep (15)

У нас получился красивый багет. Но немного не по нашему размеру, так как сейчас путь является серединой формы, а нам нужно, чтобы весь багет получился размером как изначальный прямоугольник: 800×1000. Чтобы это исправить, в Pivot Alignment жмем кнопку Align Pivot.

modifikator-sweep (16)

Маркеры показывают, как именно будет привязываться сечение. Изменим точку привязки.

modifikator-sweep (17)

Отжимаем кнопку. Не забудьте также снять галочку Smooth Path. Готово!

modifikator-sweep (18)

Текстурим, рендерим, и вот результат:

modifikator-sweep (19)

Автор урока: Алиса Куб


P.S.: Скачайте видеоуроки VRay + готовые сцены. Получить все это можно здесь.

Интерьеры в 3ds max и VRay:

Это может вам пригодиться:

Если файл .max не открывается в 3ds max
Если у вас пропали оси в 3ds max
Как спроецировать сплайн на плоскость в 3ds max
Использование HDRI карты в 3ds max
Как создать бриллиант в 3ds max
Модификаторы свободных деформаций: FFD в 3ds max


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.