Как настроить единицы измерения 3ds max

Учимся делать красивые интерьеры в 3ds max и VRay. Подробнее..
Работы учеников:


Создание любой 3d модели всегда начинается с настройки единиц измерения. Без них никуда: если начать «строить» в неправильных единицах, получится путаница и неверный масштаб — работа зря. Поэтому сегодняшний очень важный урок о том, как настроить их правильно.

Установка единиц измерения

Итак, после запуска 3ds max, мы в первую очередь должны зайти в меню Customize/Units Setup, чтобы проверить настройки и, если нужно, их поправить.

nastroiki-edinic-zmerenia-v-3ds-max (1)

В этом окошке мы видим четыре типа единиц измерения:

  • Metric – метрические. Используются в большинстве стран, в том числе и в России;
  • Us Standart — стандарт США;
  • Custom – единицы, которые можно настроить вручную, по своему желанию;
  • Generic Units – относительные. Именно их 3д макс использует по умолчанию.

nastroiki-edinic-zmerenia-v-3ds-max (2)

Само собой, что выбирать лучше всего параметр Metric. Именно в метрических единицах принято указывать размеры в России, поэтому на обучающих курсах почти всегда рекомендуют применять именно метры. Выбираем Metric и щелкаем на стрелочку выпадающего меню. Здесь на выбор есть четыре варианта: миллиметры, сантиметры, метры и километры. В чертежах, для большой точности, размеры объектов всегда указываются в миллиметрах. Именно поэтому я рекомендую всегда выбирать этот вариант.

nastroiki-edinic-zmerenia-v-3ds-max (3)

Но это еще не все, ведь такие операции, как масштабирование и перемещение, все еще будут считаться через относительные единицы. Нужно и для них выставить правильные параметры. Поэтому кликаем на кнопку System Unit Setup.

nastroiki-edinic-zmerenia-v-3ds-max (4)

И здесь тоже нужно поменять единицы на миллиметры. 1 Unit оставляем равным единице. В противном случае, шаг наших измерений будет равен заданному числу. Например, если поставить 2, то наши 3d модели будут увеличиваться с шагом в 2 мм.

nastroiki-edinic-zmerenia-v-3ds-max (5)

Здесь также есть флажок Respect System Units in Files.

nastroiki-edinic-zmerenia-v-3ds-max (6)

Лучше, чтобы галочка напротив этой строчки стояла всегда. Тогда, если при экспорте файла его метрическая система не совпадет с установленными в текущей сцене, программа предложит либо перевести ее в нашу систему (миллиметры), либо перевести программу на единицы загружаемого файла. Вот как будет выглядеть это сообщение:

nastroiki-edinic-zmerenia-v-3ds-max (7)

  • Adopt the File's Unit Scale? — перевести единицы файла в те, что заданы программой;
  • Rescale the File Objects to the System Unit's Scale? — поменять наши настройки в соответствии с параметрами файла. Это значит, что если модель создавалась по US Standard, то и вся программа переключится на него.

Кстати, нетронутым внизу остался параметр Lighting Units, то есть единицы измерения света. По умолчанию стоит International, но параметр также можно изменить на American. Оставляем интернациональный. Жмем ок, сохраняем настройки.

nastroiki-edinic-zmerenia-v-3ds-max (8)

Вот и все: очень простые установки, которые помогут сэкономить время при работе, если задать их сразу.

Автор урока: Алиса Куб


P.S.: Скачайте видеоуроки VRay + готовые сцены. Получить все это можно здесь.

Интерьеры в 3ds max и VRay:

Это может вам пригодиться:

Логические операции Boolean. Вырезаем один объект из другого
Использование HDRI карты в 3ds max
Как быстро конвертировать материалы из VRay в Corona и наоборот
Как создать винтовую лестницу в 3ds max за пару минут
Моделируем резьбу для болта в 3ds max
Как установить русификатор для 3ds max и нужен ли он


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.