Модификаторы свободных деформаций: FFD в 3ds max

Учимся делать красивые интерьеры в 3ds max и VRay. Подробнее..
Работы учеников:


Модификаторы свободных деформаций, или FFD, позволяют изменять форму модели, создавая решетку, точки которой можно редактировать. В 3ds max существует несколько, а отличаются они разбивкой сетки и количеством точек на ней. Эта группа модификаторов работает только с 3d моделями.

modifikatori-FDD (1)

Всего в списке можно найти их шесть разновидностей:

  • FFD 2×2х2 — создает решетку из 8-ми редактируемых точек (вершин, маркеров);

modifikatori-FDD (2)

  • FFD 3×3х3 — из 27-ми редактируемых точек;

modifikatori-FDD (3)

  • FFD 4×4х4 — из 64-х редактируемых точек;

modifikatori-FDD (4)

  • FFD (box) и FFD (cyl) — создает решетку прямоугольной или цилиндрической формы, количество маркеров для которых можно задать самостоятельно;

modifikatori-FDD (5)

modifikatori-FDD (6)

Каждый модификатор имеет несколько подобъектов для редактирования. Давайте отожмем плюсик около его названия и познакомимся с ними.

modifikatori-FDD (7)

Итак, здесь есть:

  • Control Points – позволяет двигать маркеры, вслед за которыми изменяется и сам объект;

modifikatori-FDD (8)

  • Lattice – позволяет проводить операции над сеткой. Ее можно двигать и изменять в размерах;

modifikatori-FDD (9)

  • Set Volume – здесь можно менять расположение маркеров, при том сам объект меняться не будет.

modifikatori-FDD (10)

На заметку. Применять модификатор можно как ко всему объекту, так и к его частям: например, выбранным полигонам.

Основные настройки FFD

Давайте создадим объемную модели и применим к ней FFD (box). С 2×2х2, 3×3х3 и 4×4х4 свиток настроек у них схож, но именно этот имеет несколько дополнительных параметров.

modifikatori-FDD (11)

  • Set numbers of Points. Позволяет задать количество маркеров по длине, ширине и высоте;
  • Display. Здесь есть два поля для галочки. Активный режим Lattice показывает связи между вершинами, если галку убрать — связи пропадут, останутся только точки. Галочка напротив Source Volume вернет состояние сетки к исходному;
  • Deform. Имеет два переключателя. Only in Volume включает режим, при котором деформация распространяется только на те вершины, которые попали внутрь сетки. При активном All Vertices изменения понесут абсолютно вершины, попадающие в границу деформации Falloff;
  • Tension и Continuity. Задают параметры плотности прилегания решетки.
  • Selection: All X, All Y, All Z. Позволяет выделять все маркеры по заданной оси. На скриншоте ниже показано, как он работает при активном режиме All Z: я выделила лишь одну точку, а «зацепились» все, что граничат с ней по оси Z.

modifikatori-FDD (12)

  • Control Points. Reset – сбрасывает все изменения. Animate All – позволяет проводить процедуру анимации над всеми вершинами.
  • Confirm to Shape. Раскладывает вершины решетки в соответствии с самой формой. Inside Form – учитывает точки внутри объекта, а Outside – снаружи. Также можно задать степень смещения в окошке Offset.

modifikatori-FDD (13)

Вот и все, модификатор в принципе не сложный, но, при наличии задумки, поможет даже из примитивов создавать действительно интересные формы. Кроме того, очень помогает он и при анимации объектов — но об этом мы поговорим как-нибудь в другой раз.

Автор урока: Алиса Куб


P.S.: Скачайте видеоуроки VRay + готовые сцены. Получить все это можно здесь.

Интерьеры в 3ds max и VRay:

Это может вам пригодиться:

Как сохранить свой материал в библиотеку 3ds max
Экспорт из 3ds max в 3ds
Логические операции Boolean. Вырезаем один объект из другого
Как сделать объемный текст в 3ds max
Скругляем углы объектов в 3d max
Системные требования для работы в 3Ds Max


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.