Модификатор Loft в 3ds max. Создаем вазу

Всем привет, друзья! Сегодня мы поговорим о модификаторе Loft, использование которого открывает огромные возможности для моделирования. Если вы еще не знаете, что такое лофтинг, то рекомендую прочитать этот полезный урок до конца. В нем мы разберем все основы, а также отработаем знания на практике: построим вазу в 3ds max с помощью этого метода.

Модификатор Loft: разбираем основы

Модификатор Loft работает по принципу «путь-сечение». Это значит, что мы можем нарисовать линию любой формы и длины с помощью сплайна, а затем задать ей форму, используя другой сплайн, который будет ее сечением. Причем форм для нашего пути может использоваться много, а значит на выходе мы можем получать разнообразные, сложные и интересные 3d модели.

Теперь объясню наглядно. На виде Top я выбираю Create/Shapes/Line и рисую произвольную линию.

modifikator-loft-v-3ds-max (1)

Рядом с ней я также, с помощью сплайна, я нарисую замкнутую форму — круг. Create/Shapes/Circle.

Кстати, лофт работает и с незамкнутыми формами, что позволяет в итоге получать объекты с разрывами и разрезами.

modifikator-loft-v-3ds-max (2)

Теперь применяем к нашему пути (к линии) модификатор Loft. Create/Compound/Loft. Важно, чтобы линия на этом этапе была выделена, иначе модификатор просто не появится в списке. Стоит также уточнить, что он работает только со сплайнами, потому, если активен объект, имеющий объем, в списке его также не будет.

modifikator-loft-v-3ds-max (3)

Жмем кнопочку Get Shape, выбираем наш круг в качестве сечения объекта. Теперь, если смотреть на перспективе, объект приобрел объем: круг как бы надели на наш путь.

modifikator-loft-v-3ds-max (4)

Свиток настроек

Теперь разберем основные настройки. В Creation Method у нас есть два варианта получения объемной фигуры: используя Get Shape или Get Path.

modifikator-loft-v-3ds-max (5)

Принцип работы их одинаков: разница лишь в том, что можно либо задать сечение для пути (Get Shape), либо задать путь для сечения (Get Path). Оба варианта дадут один и тот же результат, различатся будут лишь их значения координат.

modifikator-loft-v-3ds-max (6)

Также, при создании формы можно использовать три режима:

  • Move. В этом режиме форма-сечение, после применения модификатора перестает существовать как независимый объект и становится частью нового;
  • Copy. В составе объекта будет использоваться копия сечения;
  • Instance. Любое изменение сечения будет отображаться на loft-объекте. Этот режим используется по умолчанию.

Еще один важный свиток — Path Parаmeters. Именно с помощью него можно добавлять на путь новые формы сечений.

modifikator-loft-v-3ds-max (7)

В счетчике Path указывается число, значение можно задавать в режимах:

  • Percentage — в процентах;
  • Distance — по заданной длине;
  • Path Steps — на определенном шаге. Количество шагов можно задать в следующем свитке.

Свиток Skin Parameters имеет две важные галочки Cap Start и Cap End. Их включение и выключение создает или убирает «крышки» на торцах модели. Shape Steps и Path Steps управляют количеством сегментов пути и количеством сечений на нем.

modifikator-loft-v-3ds-max (8)

Вот, в принципе, и все основы. Теперь будем осваивать моделирование с помощью Loft на практике.

Моделируем вазу

На любом боковом виде рисуем линию-сплайн, примерно 450 мм в высоту. Делаем это через меню Create/Shapes/Line или как показано на скриншоте. Чтобы линия получилось ровной, ставим первую точку, а затем зажимаем Shift на клавиатуре. Это будет наш путь.

modifikator-loft-v-3ds-max (9)

Теперь создаем к нему сплайны-круги разных диаметров (Create/Shapes/Circle). Я расставила их по высоте, как бы имитирую вазу в разрезе по горизонталям, чтобы иметь представление, что получится в итоге, но это совсем не обязательно.

modifikator-loft-v-3ds-max (10)

Выбираем путь и применяем к нему модификатор Loft. Create/Compound/Loft.

modifikator-loft-v-3ds-max (11)

Жмем кнопочку Get Shape и выбираем круг, который будет лежать в основании, отжимаем кнопку. Получается такая форма:

modifikator-loft-v-3ds-max (12)

Переходим на боковой вид и задаем значение Path в процентах: 2. Видим, как крестик поднялся от основания цилиндра.

modifikator-loft-v-3ds-max (13)

Жмем Get Shape, выбираем круг, отключаем кнопку.

modifikator-loft-v-3ds-max (14)

Вводим значение Path 7/Get Shape/следующий круг.

modifikator-loft-v-3ds-max (15)

По такому методу придаем сосуду желаемую форму. При этом не обязательно вводить значения в процентах, можно переключиться на режим Distance и двигать маркер в любом направлении.

modifikator-loft-v-3ds-max (16)

Осталось горлышко, которое мне бы хотелось расширить. Вбиваем Path 100, в режиме Percent и выбираем заключительный круг-сплайн.

modifikator-loft-v-3ds-max (17)

Получилось неплохо, но форму все же нужно причесать. Где-то сделать диаметр побольше, где-то переместить сечение — редактировать форму можно и нужно. Для этого отжимаем плюсик возле надписи Loft и переходим в режим редактирования Shape. Находим нужное сечение, или несколько сразу, и выбираем их (курсор при наведении на готовый к изменениям Shape изменится на крестик).

modifikator-loft-v-3ds-max (18)

Можно поднимать и опускать сечение с помощью Select and Move.

modifikator-loft-v-3ds-max (19)

Расширять или сужать, используя Select and Uniform Scale.

modifikator-loft-v-3ds-max (20)

Или дублировать, выбрав его и зажав Shift.

modifikator-loft-v-3ds-max (21)

А также к пути всегда можно применять новые формы. Давайте немного украсим вазочку. Создадим звезду (Create/Shapes/Star) с такими параметрами:

modifikator-loft-v-3ds-max (22)

Ее размеры приближены к диаметру самых больших кругов из середины вазы. Теперь впишем это сечение между ними: на значении 62% и 70%.

modifikator-loft-v-3ds-max (23)

Получилось вот так:

modifikator-loft-v-3ds-max (24)

Снимем галочку Cap End в параметрах, чтобы убрать крышку с вазы.

modifikator-loft-v-3ds-max (25)

Придадим ей толщину с помощью модификатора Shell.

modifikator-loft-v-3ds-max (26)

Удаляем все ненужное, текстурим, рендерим и получаем отличный результат!

modifikator-loft-v-3ds-max (27)

Автор урока: Алиса Куб


 

P.S.: Скачайте видеоуроки VRay + готовые сцены. Получить все это можно здесь.

Интерьеры в 3ds max и VRay:

Это может вам пригодиться:

10 способов делать замеры в 3ds max
Включаем и выключаем сетку (Grid) в 3ds max
Как спроецировать сплайн на плоскость в 3ds max
Скелетная анимация человека в 3ds max. Пошаговая инструкция
Создаем и анимируем зубчатые колеса в 3ds max
Создаем реалистичные шторы в 3ds max


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.