Плинтус в 3ds max за минуту: быстро и просто

Учимся делать красивые интерьеры в 3ds max и VRay. Подробнее..
Работы учеников:


В этом уроке я расскажу, как делать плинтус в 3ds max. На мой взгляд это самая простая методика. Не нужно заморачиваться всякими сложными инструментами. На самом деле все намного проще. Но данный способ я рекомендую использовать только с коробкой помещения, созданной по моей методике. Иначе могут возникнуть проблемы или просто запутаетесь. Поехали!

Подготовка

Для начала нам нужно иметь уже готовую 3d-модель пустого помещения с проемами дверей, окон и необходимыми нишами. Если не умеете создавать такое помещение, то смотрите этот урок.

plinth-1

После нам нужно обратить внимание на пол. Он должен быть чистым, без лишних ребер и вершин. В общем, пол должен быть одним полигоном. Переходи в режим редактирования полигонов и выделяем полигон пола. Как видно на скриншоте ниже, я повернул экран так, чтобы смотреть на помещение немного снизу. И тогда я легко (но осторожно) смогу выделить пол одним кликом. После выделения ребра стали красными. Если повернете экран обратно наверх, то увидите результат.

plinth-2

Теперь проделаем простую операцию. Зажимаем клавишу Ctrl и переходим в режим редактирования ребер. В итоге у нас автоматически выделяются все ребра, принадлежащие ранее выделенному полигону.

plinth-3

Затем переходим в режим сетки (F3), и, придерживая кнопку Alt кликаем по ребру в проеме двери, т.е. снимаем выделение с этого ребра полигональной сетки. Потому что в этом месте плинтус нам не нужен.

plinth-4

Еще раз проверяем, что ничего не упустили. Выделенные ребра должны остаться только там, где нужен плинтус.

Создание сплайна

Теперь нажимаем справа кнопку «Create Shape From Selection» (1), в появившемся окошке пишем название «плинтус» (2), выбираем тип «Linear» (3) и нажимаем OK (4).

plinth-5

Вроде бы ничего не изменилось. На самом деле на месте выделенного ранее ребра у нас появился (родился) новый сплайн. Этот сплайн и будет основой для нашего плинтуса. Обязательно выключаем режим редактирования ребер (1) и кликаем пару раз по тому месту, где появился сплайн.

plinth-6

Когда вы его выделите, то сразу заметите это. Коробка поменяет цвет, а справа появятся параметры сплайна.

Настройка сплайна

Теперь нажимаем и открываем свиток Rendering (1), ставим 2 галочки (2 и 3), устанавливаем толщину сплайна (можно сразу поставить 0,04 м — это 4 см). Sides — количество сторон (сегментов) (5) поставьте равным 20. А то 12 маловато.

plinth-7

Переходим на вид спереди (F) или слева (L). Приближаем правый или левый нижний угол помещения, чтобы увидеть сечение плинтуса как можно ближе. Обратите внимание, что трубка наполовину уходит в стену и пол. Т.е. внутри помещения расположена только четвертая часть трубки. Линия стены и пола помогут это увидеть.

plinth-8

Т.е. если заглянуть в помещение, то увидите плинтус, который имеет высоту и глубину 2 см.

plinth-9

Но нам нужен более высокий плинтус. Например 4 см. Поэтому делаем следующую операцию. При выделенном плинтусе нажимаем правой кнопкой мыши на значок масштабирования.

plinth-10

И важно поставить в параметрах эту галочку, чтобы не было лишнего сглаживания в углах.

plinth-11

P.S.: Скачайте видеоуроки VRay + готовые сцены. Получить все это можно здесь.

Интерьеры в 3ds max и VRay:

Это может вам пригодиться:

10 полезных советов 3ds max, о которых нужно знать
Почему пустые ячейки в редакторе материалов готовой сцены?
Создаем и анимируем зубчатые колеса в 3ds max
Сплайновое моделирование в 3ds max
Модификаторы свободных деформаций: FFD в 3ds max
Multiscatter для 3ds max: как установить, инструкция по использованию


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.