Как пользоваться привязками в 3ds max

Учимся делать красивые интерьеры в 3ds max и VRay. Подробнее..
Работы учеников:


При моделировании можно столкнуться с ситуацией, когда нужно плотно, без щелей, пристыковать два объекта друг к другу. Это могут быть плинтуса, которые нужно прикрепить к стенам и полу, или ваза, которую нужно разместить четко на плоскости стола. Тут неизменным помощником для нас будут привязки. Сегодня мы подробно разберем как они работают в 3D Max и каких видов бывают.

Какими бывают привязки

Привязки в 3D Max условно обозначаются в виде магнита, а найти их можно в верхней панели меню.

kak-ispolzovat-privyazki-v-3d-max (1)

Причем на панели имеются целых 4-ре кнопки с символом-магнитом:

  • пространственная привязка (Snap Toggle);
  • угловая (Angle Snap Toggle);
  • процентная (Percent Snap Toggle);
  • и Spinner Snap Toggle, отвечающая за включения счетчика интервалов.

Включить их можно щелчком левой кнопки мыши: активная кнопка становится синей. Но, прежде чем начать их использовать, разберемся в настройках.

kak-ispolzovat-privyazki-v-3d-max (2)

Сделать привязки активными можно и с помощью горячих клавиш. Английская А на клавиатуре включит угловую привязку, S — объектную, а Shift + Ctrl + P — процентную.

Пространственная привязка (Snap Toggle)

kak-ispolzovat-privyazki-v-3d-max (3)

Этот тип лично я использую чаще всего. С помощью него удобно стыковать модели друг другу, о чем мы говорили выше. Настроек он имеет массу. Прежде всего, кликнув и задержав на нем ЛКМ можно увидеть выпадающее меню с режимами: 2; 2.5; 3.

kak-ispolzovat-privyazki-v-3d-max (4)

  1. 2 Snap используется для работы в одной 2D плоскости. Если говорить на примерах, то в режиме Top можно будет работать только с точками, находящимися на одной высоте. Так, можно будет связать только точку с координатой Z (высота) 5 только с точкой на той же высоте.
  2. 2,5 Snap также будет работать в двухмерной плоскости, но при этом координата Z для них не будет учитываться.
  3. 3 Snap используются для связи объемных фигур и будут работать во всех плоскостях.

Теперь перейдем к разбору режимов кнопки. Если нажать на Snap Toggle правой кнопкой мыши, то мы увидим ее настройки. В этом меню можно задать по какому принципу будут привязываться модели и формы.

kak-ispolzovat-privyazki-v-3d-max (5)

Grid Points — к узлам, пересечениям линий сетки. Речь идет именно о привязывании к сетке (Grid Points) рабочего окна, а не сетке на объекте.

kak-ispolzovat-privyazki-v-3d-max-gif (1)

Grid Lines — к линиям сетки. Не учитывает шаг сетки, позволяет просто двигаться вдоль ее линий.

kak-ispolzovat-privyazki-v-3d-max-gif (2)

Pivot — к точке поворота модели. По умолчанию точка поворота объекта — его центр.

kak-ispolzovat-privyazki-v-3d-max-gif (3)

Bouding Box — к узлам габаритного контейнера объекта.

kak-ispolzovat-privyazki-v-3d-max-gif (4)

Perpendicular — к перпендикулярам. Работает только со сплайнами и только с прямыми углами.

kak-ispolzovat-privyazki-v-3d-max-gif (5)

Tangent — к касательным, само собой, что работает только со сплайнами, у которых они есть: окружности, дуги.

kak-ispolzovat-privyazki-v-3d-max-gif (6)

Vertex — к вершинам (Vertex), узлам. Самая удобная и самая используемая мной привязка. Любые вертексы одного объекта с легкостью привязывается к вертексам другого.

kak-ispolzovat-privyazki-v-3d-max-gif (7)

Endpoint — к конечной точке сегмента, сплайна, ребра.

kak-ispolzovat-privyazki-v-3d-max-gif (8)

Edge\Segment — к ребру, грани объекта или сегменту сплайна.

kak-ispolzovat-privyazki-v-3d-max-gif (9)

Midpoint — к серединке ребра или сегмента.

kak-ispolzovat-privyazki-v-3d-max-gif (10)

Face — к поверхности объемной формы. С помощью нее, к примеру, можно построить линию, лежащую на поверхности сферы.

kak-ispolzovat-privyazki-v-3d-max-gif (11)

Center Face — к центру треугольника (фейса), из которых состоит полигон объекта.

kak-ispolzovat-privyazki-v-3d-max-gif (12)

Такой огромный функционал позволяет выравнивать практические любые объекты относительно друг друга, а также создавать их четкие примыкания, избегая зазоров. Это очень удобно, потому не забывайте пользоваться этой кнопочкой, предварительно ее настроив.

Угловая привязка (Angle Snap Toggle)

kak-ispolzovat-privyazki-v-3d-max (6)

Угловая привязка — также очень удобный инструмент. Она позволяет поворачивать модель с определенным шагом. По умолчанию — в 5°. То есть, применяя к объектам поворот (Select and Rotate) при включенной кнопке Angle Snap Toggle вы сможете вращать их на 5-10-15-20° и т.д. Это помогает не сбиться и всегда иметь ровное значение угла, без десятых чисел.

kak-ispolzovat-privyazki-v-3d-max-gif (13)

Чтобы настроить инструмент также жмем ПКМ на кнопке с магнитиком и углом со стрелочкой. В графе Angle (угол) стоит 5°. Это значение можно изменить под себя, сделать шаг поворота больше или меньше.

kak-ispolzovat-privyazki-v-3d-max (7)

Процентная (Percent Snap Toggle)

kak-ispolzovat-privyazki-v-3d-max (8)

Работает вместе с инструментом масштабирование (Select and Uniform Scale). Принцип такой же как и у угловой — предмет будет увеличиваться с определенным шагом.

kak-ispolzovat-privyazki-v-3d-max-gif (14)

Настроить его можно также: щелкнуть ПКМ по кнопке и установив в параметре Percent нужное значение.

kak-ispolzovat-privyazki-v-3d-max (9)

Счетчик интервала (Spinner Snap Toggle)

И последний инструмент с магнитиком, который остался на нашей панели — имеет название «счетчик интервала». Работает он так: любой созданный объект имеет размеры. При включенном Spinner Snap изменение его размера стрелочками будет осуществляться с заданным шагом.

kak-ispolzovat-privyazki-v-3d-max-gif (15)

Задать настройки шага можно нажав ПКМ на кнопке, а затем установив параметр Snap. Не забудьте поставить галочку напротив Use Snap.

kak-ispolzovat-privyazki-v-3d-max (11)

Автор урока: Алиса Куб

P.S.: Скачайте видеоуроки VRay + готовые сцены. Получить все это можно здесь.

Интерьеры в 3ds max и VRay:

Это может вам пригодиться:

Как правильно наложить текстуру в 3ds max
Как выдавить сплайн в 3ds max (модификатор и команда Extrude)
Как правильно работать со слоями в 3ds max


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.