Bevel Profile в 3ds max: быстро моделируем профиль сложной формы

Рассматривая тему построения профилей в 3ds max, мы обязательно должны познакомиться с модификатором Bevel Profile. Он также, как и модификатор Sweep, способен частично заменить лофтинг (операции модификатором Loft). И, как и лофт, Bevel Profile работает со сплайном-путем и сплайном-профилем. С помощью него в интерьере легко и быстро простраиваются карнизы, молдинги и плинтуса.

Модификатор Bevel Profile: основные настройки

Принцип работы этого мода заключается в том, что он «надевает» сплайн-профиль на любой заданный путь (который тоже моделируется сплайном), создавая тем самым объемную модель с заданным сечением. А вот с самими объемными моделями Bevel Profile не работает, поэтому в первую очередь, чтобы познакомиться с настройками, нам нужно создать два сплайна: путь и сечение.

Все виды сплайнов можно найти в меню Create – Shapes. Давайте создадим линию-путь в форме буквы: Create – Shapes – Text.

modifikator-bevel-profile-3ds-max (1)

И два сечения к нему, с замкнутым контуром и незамкнутым. Нарисуем их линией:
Create – Shapes – Line.

modifikator-bevel-profile-3ds-max (2)

Теперь выбираем текст, переходим во вкладку Modify и выбираем из выпадающего списка модов Bevel Profile.

modifikator-bevel-profile-3ds-max (3)

Чтобы задать сечение, жмем на кнопочку Pick Profile и кликаем сначала на незамкнутую кривую, а затем снова на кнопочку Pick и на замкнутую форму. Обе формы них наделись на путь, а текст приобрел объем.

Рекомендуется всегда накидывать мод на путь, а затем выбирать к нему сечение, а не наоборот. Набрасывание мода в сначала на сечение приводит к ошибкам и неправильному результату.

modifikator-bevel-profile-3ds-max (4)

В параметрах объемного текста, кроме кнопочки Pick Profile, есть несколько настроек:

  • Generate Mapping Coords. и Real-World Map Size— настройки, позволяющие автоматически присвоить оптимальные координаты для будущей текстуры. Обычно параметры не активируют, так как гораздо проще работать с текстурой при помощи мода UVW Map.
  • Capping — позволяет создать крышки на концах незамкнутого контура. Start – в начале, и End – в конце пути. Также можно выбрать тип крышки: Morph (специально для модификатора Morpher) или Grid (Сетка).
  • Keep Lines From Crossing — активная галочка не дает пересекаться поверхностям объекта. Параметр Separation задает расстояние, с которого начинает действовать ограничение.

При работе с модификатором, сечение можно найти на поверхности созданного объекта, оно обозначается желтой звездочкой.

modifikator-bevel-profile-3ds-max (5)

Иногда оно располагается не так, как хотелось бы или оказывается неподходящего размера. Сечение всегда можно подредактировать, перейдя на уровень Profile Gizmo, отжав кнопочку у названия модификатора.

modifikator-bevel-profile-3ds-max (4-1)

modifikator-bevel-profile-3ds-max (6)

Нужно также учитывать, что нельзя удалять созданное сечение-сплайн из сцены, так оно находится в зависимости с нашим объемным текстом. Стереть его можно только после того, как модель будет сконвертирована, например, в Editable Poly.

Создаем карниз со сложным профилем

Мы уже разбирали как смоделировать в 3д макс карниз или плинтус с помощью настроек сплайна или модификатора Sweep. Теперь расскажу, как создать карниз с помощью Bevel Profile. Для начала рисуем на виде Top наш путь с помощью сплайна Line, замыкая контур.

modifikator-bevel-profile-3ds-max (7)

Затем рисуем сечение. Это удобно делать на боковом виде, прорисовывая форму прямо поверх созданного пути.

modifikator-bevel-profile-3ds-max (8)

Теперь выбираем наш контур и переходим во вкладку Modify. В меню модификаторов находим Bevel Profile. Жмем кнопочку Pick Profile и выбираем созданный профиль.

modifikator-bevel-profile-3ds-max (9)

Сечение наделось на путь.

modifikator-bevel-profile-3ds-max (10)

Осталось только вывернуть его, чтобы резной край был внутри. Для этого выбираем карниз, переходим во вкладку Modify и на уровень Profile Gizmo.

modifikator-bevel-profile-3ds-max (11)

Поворачиваем сечение на 180 градусов, активировав привязку по углу.

modifikator-bevel-profile-3ds-max (12)

А если плинтус отошел от стен, всегда можно подвигать его Profile Gizmo.

modifikator-bevel-profile-3ds-max-gif

Автор урока: Алиса Куб


P.S.: Скачайте видеоуроки VRay + готовые сцены. Получить все это можно здесь.

Интерьеры в 3ds max и VRay:

Это может вам пригодиться:

Логические операции Boolean. Вырезаем один объект из другого
Как поменять задний фон рабочего окна (вьюпорта) в 3ds max
Моделирование и анимация флага в 3ds max
Как создать бриллиант в 3ds max
Моделируем коттедж в 3ds max с нуля
Модификаторы свободных деформаций: FFD в 3ds max


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.