Модификатор Noise в 3ds max: создаем и анимируем поверхность воды

Сегодня мы поговорим об очень популярном среди визуализаторов модификаторе, который называется Noise. Как следует из его названия, Noise (шум) позволяет создавать рябь, деформации на поверхности объекта. С помощью него можно сымитировать волны на воде, проработать рельеф местности. При моделировании в 3d max интерьера он пригодится, чтобы создать помятости на простынях или подушках, что прибавит картинке реалистичности.

modifikator_noise_v_3ds_max (13)

Этот модификатор 3ds max очень простой в использовании и единственным его минусом является, наверно, только его рандомное воздействие на плоскость. То есть, с помощью него нельзя точно задать, как именно будут располагаться неровности, горы и впадины, на поверхности. Итак, давайте разберем, какими именно возможностями располагает этот мод.

Модификатор Noise: основные настройки

Запускаем 3д макс и создаем Plane (Create – Geometry — Standard Primitives – Plane). Тут важно сделать на плоскости плотную сетку, потому добавим сегментов.

modifikator_noise_v_3ds_max (1)

Затем находим Noise в выпадающем списке модификаторов во вкладке Modify и накидываем его на 3d-модель.

modifikator_noise_v_3ds_max (2)

Нам стал доступен свиток настроек. Как это ни странно, но основные из них находятся не в начале списка в середине, в разделе Strength.

modifikator_noise_v_3ds_max (3)

Здесь можно выбрать силу воздействия по осям X, Y или Z. В нашем случае следует выбрать Z. При значении 30 мм получается вот такой интересный эффект, напоминающий рябь на воде.

modifikator_noise_v_3ds_max (4)

Моделируя, например, мятые простыни, можно деформировать также края модели по осям Y и Z.

Что же касается раздела Noise, то там есть еще несколько интересных настроек:

  • Seed отвечает за схему рандомного распределения «волн», но никак не влияет на их количество;

modifikator_noise_v_3ds_max (5)

  • Scale — масштаб создаваемых волн. Их можно сделать крупнее или мельче и их количество также поменяется;

modifikator_noise_v_3ds_max (6)

  • Fractal — включение параметра дает доступ еще к двум настройкам: Roughness и Iterations;
  • Roughness – добавляет «шероховатостей» поверхности. При сильном завышении параметра, может не хватить полигонов и придется еще больше уплотнять сетку объекта. На примере ниже это явно заметно;

modifikator_noise_v_3ds_max (7)

  • Iterations — слегка сглаживает перепады.

Также с помощью Noise можно не просто создать волны, но и анимировать их. Параметры анимации определяются разделом Animation в самом низу свитка.

modifikator_noise_v_3ds_max (8)

Создаем анимированные волны

Настраиваем величину и количество волн с помощью параметров, с которыми мы уже познакомились. Включаем опцию Animate Noise. Проверяем, чтобы бегунок внизу страницы стоял на нулевом кадре.

modifikator_noise_v_3ds_max (9)

Теперь нажимаем кнопку Auto Key внизу окна (в программе появится красная рамка) и перетаскиваем бегунок на кадр под номером 100. Меняем параметр Phase на 100.

modifikator_noise_v_3ds_max (10)

Отжимаем кнопку Auto Key (красная рамка пропадет) и возвращаем бегунок на значение 0. Кликаем на кнопочку Play и наслаждаемся красивым движением волн.

modifikator_noise_v_3ds_max (11)

Если скорость их движения слишком высокая или слишком медленная, меняем параметр Frequency.

modifikator_noise_v_3ds_max (12)

modifikator_noise_v_3ds_max_gif

Автор урока: Алиса Куб


P.S.: Скачайте видеоуроки VRay + готовые сцены. Получить все это можно здесь.

Интерьеры в 3ds max и VRay:

Это может вам пригодиться:

Почему пустые ячейки в редакторе материалов готовой сцены?
10 коротких видеоуроков 3ds max, которые решают 80% проблем
Создаем цепь в 3ds max
Как создать красивую подушку в 3ds max
Как правильно сделать экспорт 3d-модели из Autocad в 3ds max
Как установить русификатор для 3ds max и нужен ли он


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.