Модификатор Lathe: создаем вазу и бокал в 3ds max

Учимся делать красивые интерьеры в 3ds max и VRay. Подробнее..
Работы учеников:


Модификатор Lathe – еще один интересный инструмент в 3d max, позволяющий создавать объемные фигуры, путем вращения сплайна вокруг оси. Для этого нам понадобится всего лишь нарисовать сечение формы, точнее его половинку, и применить модификатор. Это очень простой метод, позволяющий моделировать, например, посуду: кастрюлю, тарелку, вазу и другую утварь.

Мы уже создавали вазу с помощью метода Loft, а сегодня попробуем сделать это с помощью Lathe. Попутно мы разберем настройки модификатора.

Создаем вазу с помощью Lathe

Открываем 3d max, настраиваем единицы измерения и создаем сечение с помощью сплайна. На этом этапе можно работать по референсу, то есть загрузить изображение желаемой модели, чтобы затем обрисовать ее контур. Так мы и сделаем: переходим на боковой вид, переключаемся в режим Shaded и создаем плоскость.

modifikator-lathe (1)

Загружаем изображение как Bitmap в редактор материалов.

modifikator-lathe (2)

И накидываем его на плоскость. Если картинку не видно, жмем кнопку Show Shaded Material in Viewport.

modifikator-lathe (3)

Теперь обрисовываем нашу форму с помощью сплайна Line — как работать со сплайнами, мы подробно описали в этом уроке.

modifikator-lathe (4)

Линия должна быть непрерывной, а начальную и конечную ее точки лучше ставить на одной оси. Тут нам поможет сетка: я разместила их четко по оси Y. Я прорисовала также невидимое глазу углубление в вазе. Стоит учитывать и перспективу: дно должно быть ровным, поэтому там контур не совпадает с референсом.

modifikator-lathe (5)

Я также увеличила количество шагов в свитке Interpolation, чтобы форма была более гладкой.

modifikator-lathe (7)

Выбираем готовый сплайн и применяем модификатор Lathe.

modifikator-lathe (6)

Получилось совсем не то, что мы ожидали, но это нормально.

modifikator-lathe (8)

В параметре Align выбираем Min и получаем желаемую форму.

modifikator-lathe (9)

Если что-то не устраивает, то всегда можно вернутся на уровень Line и поработать с точками.

Если у вас появилась дыры у основания или на верхушке объекта, проверьте, действительно ли точки сплайна у вас расположены на одной оси.

modifikator-lathe (10)

В принципе, меня все устраивает, потому я удалю референс. Вот так моя модель выглядит в окне перспективы:

modifikator-lathe (11)

Форма хорошая, но угловатая, потому я увеличу параметр Segments до 50.

modifikator-lathe (12)

А за что же отвечают другие настройки? Давайте разбираться.

Модификатор Lathe. Свиток настроек

  • Degrees. Задает величину угла вращения. Так, если поставить значение 180 — мы получим только половину объекта. А при 90 — четверть.

modifikator-lathe (13)

  • Weld Core. Если поставить галочку, то все вершины в области оси вращения объединятся. Часто это помогает избавиться от различных артефактов, после применения модификатора.
  • Flip Normals. Поставленная галочка помогает выворачивать нормали.
  • Cap Start. Создает «крышку» на основании объекта. В нашем случае, мы уже заранее нарисовали цельное основание, так что галочка нам не понадобиться.
  • Cap End. Аналогично предыдущему, делает «крышку» в верхней части формы.
  • Direction X,Y, Z. Расположение оси поворота. Задает, относительно какой оси будет «крутиться» наш сплайн.

modifikator-lathe (14)

  • Align Min, Center, Max. Расположение оси поворота относительно габаритного контейнера объекта.

modifikator-lathe (16)

modifikator-lathe (16)

Вот и все основные настройки, которые вам могут понадобиться при моделировании!

modifikator-lathe (17)

Создаем бокал с помощью модификатора Lathe

Теперь полученные знания можно применить и закрепить, быстро и просто сделав по той же схеме модель бокала. Переходим на боковой вид и рисуем сечение с помощью сплайна Line. Зажав Shift мы можем получать абсолютно ровные линии — они понадобятся для ножки и основания бокала.

modifikator-lathe (18)

Проверяем, чтобы начальная и конечная точка сплайна лежали на одной линии. Добавляем сегментов, чтобы линия стала более сглаженной.

modifikator-lathe (19)

Применяем модификатор Lathe из выпадающего списка модификаторов.

modifikator-lathe (20)

Переставляем значение Align на Min.

modifikator-lathe (21)

Возвращаемся к сплайну и редактируем форму, я поправила ножку и чуть изменила форму бокала, сделав ее поинтереснее.

modifikator-lathe (22)

Также следует добавить сегментов в поле Segments, чтобы форма получилась более гладкой.

modifikator-lathe (23)

На дне бокала у меня появились непонятные артефакты.

modifikator-lathe (24)

Чтобы их убрать, я поставила галочку Weild Core.

modifikator-lathe (25)

Вот и все, очень быстро и легко!

modifikator-lathe (26)

Автор урока: Алиса Куб


P.S.: Скачайте видеоуроки VRay + готовые сцены. Получить все это можно здесь.

Интерьеры в 3ds max и VRay:

Это может вам пригодиться:

10 способов делать замеры в 3ds max
Правила фотореалистичного 3d-интерьера
Автосохранение (бэкап) в 3d max. Куда сохраняются резервные копии
Использование HDRI карты в 3ds max
Плинтус в 3ds max за минуту: быстро и просто
Как правильно сделать экспорт 3d-модели из Autocad в 3ds max


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.