VrayLightMtl в 3ds max: создаем светящуюся неоновую вывеску

Учимся делать красивые интерьеры в 3ds max и VRay. Подробнее..
Работы учеников:


Чтобы создать такие объекты, как дисплей монитора или неоновую вывеску, в 3ds max используют самосветящийся материал. В визуализаторе Vray этот материал называется VrayLightMtl. Как его создать и правильно применить — мы поговорим в сегодняшнем уроке.

Светящийся объект в 3d max можно также создать с применением материала Standard, регулируя параметр Self Illumination. Однако, реалистичного результата добиться будет сложно.

Основные настройки

Давайте для начала изучим настройки этого материала. Открываем 3d max и переходим в редактор материалов. Для него, кстати, существует горячая клавиша — английская «M» на клавиатуре.

samosvetyashiisya-material-vray (1)

Выбираем тип материала VrayLightMtl. Если у вас в списке вообще нет материалов Vray, значит вы забыли выбрать его в качестве используемого визуализатора.

samosvetyashiisya-material-vray (2)

Как мы видим, настроек у этого материала не очень много.

samosvetyashiisya-material-vray (3)

  • Color. В этом параметре задается цвет материала. Счетчик рядом с параметром отвечает за интенсивность излучения. Замечу, что при высоком значении параметра любой цвет становится белым. Также можно задать карту, нажав на кнопку None.

samosvetyashiisya-material-vray (4)

  • Opacity. Здесь можно задать карту прозрачности. Актуально, например, если вы хотите создать пламя в камине. Смотрите скриншот: настройки — результат.

samosvetyashiisya-material-vray (6)
samosvetyashiisya-material-vray (7)

  • Emit Light on back side. При активации, свет будут давать обе стороны полигонов объекта.
  • Compensate camera exposure. Активная галочка скорректирует значение яркости самосвечения относительно экспозиции камеры.
  • Multiple Color by Opacity. Ставится при использовании карты прозрачности Opacity.
  • Displace. Отвечает за рельеф: карта закладывается по кнопке рядом, а значение ее воздействия выставляется в счетчике.
  • Direct Illumination. Галочка возле «On» позволяет превратить этот объект в 3д макс в источник прямого освещения.

С настройками разобрались, переходим к практике.

Создаем люминесцентную вывеску

Итак, рассказываю, как сделать такой материал, чтобы он освещал сцену и объекты и светился сам. Для начала создаем и выдавливаем текст, который будет светиться. Как это сделать мы уже разбирали вот в этом уроке.

samosvetyashiisya-material-vray (8)

Затем в редакторе материалов создаем шарик VrayLightMtl. Теперь, чтобы светился текст, редактируем параметр Color и значение рядом с ним.

samosvetyashiisya-material-vray (9)

Цвет и интенсивность света редактируйте под свою сцену, рендерьте и проверяйте результат, добивайтесь мягкого свечения, не режущего глаз.

samosvetyashiisya-material-vray (10)

Вот и все! А как создать самосветящийся материал в Corona Renderer читайте в этом уроке.

samosvetyashiisya-material-vray (11)

Автор урока: Алиса Куб


P.S.: Скачайте видеоуроки VRay + готовые сцены. Получить все это можно здесь.

Интерьеры в 3ds max и VRay:

Это может вам пригодиться:

Универсальные настройки VRay для интерьера
Настраиваем VRaySun для интерьера
Добавляем материалы в 3ds max
Настройка освещения в интерьере 3ds max, VRay - видеоурок
Как использовать ies файлы освещения в 3ds max
Displacement в 3ds max: как пользоваться картой и модификатором


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.