Как сделать объемный текст в 3ds max

Чтобы сделать объемный текст в 3ds max, нужно для начала создать надпись с помощью сплайнов. Для этого переходим в режим создания сплайнов.

text-1

Теперь можем на любом из видов (сверху, слева, спереди...) написать любой текст.

text-2

Вы можете выбрать любой подходящий шрифт в режиме реального времени, а так же размер шрифта, расстояние между буквами и между строками.

После того, как текст написан, буквы можно сделать объемными. Есть 2 основных способа:

  • Выдавливание с помощью модификатора Extrude;
  • Придание уникальной формы с помощью модификатора Sweep.

Выдавливание с помощью модификатора Extrude

Выделяем сплайн-текст и переходим в модификаторы. Находим Extrude и выдавливаем на нужную высоту.

Если нужно покрасить отдельные полигоны текста, то для начала преобразуйте объект в Editable Poly, затем выделите ряд необходимых полигонов или один полигон, и назначьте ему понравившейся материал.

Теперь рассмотрим второй вариант, более интересный.

Придание уникальной формы с помощью модификатора Sweep

Для начала рядом с объектом-сплайном text создадим еще один сплайн небольшой высоты. Т.е. если текст у нас создан на виде сверху (т.е. он лежит на плоскости пола), то новый сплайн нам нужно создать на виде спереди или слева. Выбираем тип Line и создаем. На примере (см.рис.ниже) сплайн создан на виде спереди, но показан на перспективе. Примерно такая форма у нас получилась.

text-4

Теперь выделяем сплайн-текст, назначаем ему модификатор Sweep, в его параметрах меняем галочку на Use Custom Section (1), нажимаем кнопку Pick (2), и кликаем по созданной форме(сплайну) (3). Теперь у нас получился объемный текст с плавными (гладкими краями) или круглой фаской. Как вы поняли, форма зависит от этого самого нового сплайна. Его форму вы можете придумать сами.

text-5

ВАЖНО! Следите, чтобы буквы не имели пересекающихся полигонов. Иначе 3d-модель будет считаться плохой (с ошибками в полигональной сетке). Возможно, для этого фаску придется уменьшить, отредактировав вершину сплайна формы.

Теперь, чтобы объемные буквы закрыть, нужно применить модификатор Cap Holes.

text-6

Ошибки

Часто после применения данного модификатора Cap Holes бывают проблемы с ненужными закрытиями некоторых букв.

В этом случае рекомендуется преобразовать сплайн-текст в полигональную сетку и редактировать буквы на уровне полигонов. Чтобы преобразовать сплайн в редактируемую полигональную сетку, на выделенном сплайне-тексте с модификатором Sweep, нажмите правую кнопку мыши, и в контекстном меню выберите Convert to — Convert to Editable Poly.

text-8

После переходим в режим редактирования полигонов и выделяем ошибочный полигон.

Удаляем его клавишей Delete. Должно получиться вот так.

text-10

Теперь переходим в режим редактирования ребер (1) и выделяем 2 маленьких ребра напротив друг друга (2).

text-11

Находим справа в параметрах кнопку Bridge (мост) и нажимаем на нее.

text-12

В результате между выделенными ребрами появился новый полигон. Он нам как раз и нужен, чтобы исправить ошибку при закрытии отверстия. Теперь (см.рис.ниже) переходим в режим редактирования границ — Border (1). И выделяем границу буквы (2).

Теперь нажимаем кнопку Cap и вуаля! Крышка закрыта без ошибок. Аналогично можно проделать со всеми остальными буквами, в которых обнаружите подобные ошибки.


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями в соцсетях:


Читайте еще:

Если у вас пропали оси в 3ds max
Как сделать анимацию камеры в 3ds max
Скругляем углы объектов в 3d max

Как сделать объемный текст в 3ds max: 1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.