Список горячих клавиш в 3ds max: полный и основной

В 3DS max как и в большинстве профессиональных программ существуют горячие клавиши(hot key). В уроке, представленном ниже, будет рассказано о том, как настроить их под себя, и будет приведён список основных горячих клавиш, которые вам стоит запомнить в первую очередь.

Настройка горячих клавиш под себя

В 3ds max представлена возможность кастомизировать (подстроить под свои нужды) интерфейс. Для того чтобы изменить стандартные клавиши, вам необходимо проследовать инструкции, представленной на изображениях внизу:

hotkeys-1

Customize — Customize User Interface — вкладка Keyboard — Выбираем команду — Вводим нашу комбинацию — Assign

В данном окне все горячие клавиши разбиты на группы и категории, которые позволяют быстро и легко находить необходимую команду, иными словами, практически всё, что можно нажать мышью, вы можете назначить на горячую клавишу и использовать её. От себя же хочу добавить, что данный метод позволяет вам ускорить работу в 2, а то и в 3 раза, за счёт того, что вам не приходится тащить мышку через весь экран.

Также вы можете назначить готовые пресеты(шаблоны) с горячими клавишами. Т.е. если вы работаете с анимацией, — вы подгружаете набор горячих клавиш для анимации. Если вы ставите свет, – подгружаете набор для работы со светом. Для того, чтобы сохранить ваш набор, после того, как вы назначили все необходимые клавиши, нажимаете клавишу «Save…» и выбираете место для сохранения набора и его имя. Для того, что бы подгрузить набор, нажимаете «Load…» и выбираете нужный файл с набором. С помощью клавишу «Reset» вы возвращаете все настройки по умолчанию.

hotkeys-2

Основные горячие клавиши

  • Ctrl + A — Выделить все объекты в сцене;
  • Ctrl + D — Снять выделение;
  • Ctrl + S — Сохранить изменения в файл(если файл не открыт 3DS max предложит создать его);
  • Ctrl + V — создать копию;
  • Ctrl + Z- отмена действия;
  • Ctrl + Y — Отменить отмену действия;
  • Alt + W — развернуть\свернуть одно из окон вьюпорта во весь экран;
  • Alt + нажатое колесо мышки — вращение вокруг объекта;
  • Shift + F — Вкл\выкл отображение Safe Framе- области рендера;
  • Нажатое колесо мышки — перемещение;
  • Q — инструмент выделения\изменение формы выделения области;
  • W — инструмент перемещение(Movie);
  • E — инструмент вращение(Rotate);
  • R – инструмент масштабирование(Scale);
  • H – Выбрать по Имени;
  • G – Спрятать \ показать сетку(Grid)в окне вьпорта;
  • J – Вкл./Выкл. Отображение габаритного контейнера;
  • X – Спрятать \ показать стрелки перемещения \ вращения \ масштабирования и т.д. (вернуть стрелки перемещения);
  • -\+ — Увеличить \ Уменьшить стрелки перемещения \ вращения \ масштабирования и т.д.;
    F1 – Контекстно-зависимая справка;
  • F2 — Переключение затенения выбранных полигонов;
  • F3 — Вкл/Выкл режим отображения сетки без поверхности;
  • F4 — Вкл\Выкл отображения сетки вместе с поверхностью;
  • F9 – Запустить рендер из того вида, в котором он проходил прошлый раз, если это первый рендер – рендер запуститься из активного в данный момент вида;
  • F10 — настройки рендера;
  • Пробел – Вкл\Выкл Блокировки выделения;
  • Горячие клавиши окон проекций;
  • F – Переключиться на вид спереди (Front);
  • T – Переключиться на вид сверху (Top);
  • L – Переключиться на вид слева (Left);
  • R – Переключиться на вид справа (Right);
  • P – Переключиться на перспективный вид (Perspective);
  • B – Переключиться на вид снизу (Bottom);
  • C – Переключиться на вид камеры (Camera);
  • CTRL-C – Создать камеру из вида;
  • V – Открыть меню видов;
  • Z – «сфокусироваться» на выделенных объектах;
  • Ctrl-X – Вкл\Выкл Экспертного режима;
  • Alt-Q – Изолировать объект;
  • D – Отключение автоматического обновления окна проекции;
  • Shift-Q –Рендер из выбранного окна проекций;
  • M – открывает редактор материалов;
  • Alt-L – Выбрать петлю ребер;
  • Alt-X – Отобразить, как полупрозрачный.

Editable Poly (Не путать с Edit Poly)

  • 1 – Работа с вершинами (Vertex);
  • 2 – Работа с гранями (Edge);
  • 3 – Работа с границами (Border);
  • 4 – Работа с полигонами (Polygon);
  • 5 – Работа с объектами (Element);
  • Ctrl+Shift+E – Target weld;
  • Alt+C – Cut;
  • Shift+E – Extrude;
  • Shift+Ctrl+B – Bevel;
  • Shift+Ctrl+C – Chamfer;
  • Shift+Ctrl+E – Connect;
  • Alt+H – Hide select;
  • Alt+I – Hide unselect;
  • Alt+U – Unhide all;
  • Alt+L – Loop;
  • Alt+R – Ring;
  • Ctrl+PageUp – Grow select.

Также вы можете скачать полный список всех горячих клавиш здесь.

Автор урока: Сергей Пасюта

P.S.: Скачайте видеоуроки VRay + готовые сцены. Получить все это можно здесь.

Интерьеры в 3ds max и VRay:

Это может вам пригодиться:

Модификаторы 3ds max. Такими вы их еще не видели!
Включаем и выключаем сетку (Grid) в 3ds max
Как спроецировать сплайн на плоскость в 3ds max
Правильное создание стен квартиры в 3ds max. Пошаговая инструкция
Particle Systems: частицы в 3ds max
Моделирование NURBS в 3ds max: разбираем панель Toolbox


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.