Какие бывают виды компьютерной графики

Все мы каждый день наблюдаем огромное количество рекламы, фильмов, мультфильмов и другой медиапродукции нашего современного мира. Мира технологий, без которых, кажется, не смогут уже прожить миллионы людей во всем мире.

Почти все люди знают, что все большая часть современного искусства создано при помощи компьютерной графики. Но лишь немногие из них понимают, чем отличается растровая графика от векторной, а фрактальная от 3d-графики. Эти отличия мы и разберем сегодня. А более подробное описание большинства программ и их стоимости можно найти на сайте https://www.architect-design.ru. Итак, поехали разбираться.

Растровая графика

Можно сказать, что этот вид (тип) компьютерной графики самый распространенный. Залежи кадров с отпусков и миллионы фотографий милейших котят в интернете — все это растровая графика.

Строятся изображения растрового типа по простому принципу, который похож, например, на вышивку крестом. Определенный цвет помещается в назначенную ему ячейку. Если сильно приблизить растровую картинку, то можно увидеть как она разбивается на одинаковые по размеру квадратики, напоминая мозаику. Такое увеличение заметно ухудшает её качество, так как картинка при сильном увеличении делится на видимые квадраты. Этот эффект называется пикселизация, а каждый такой квадратик — точкой, или пикселем.

tipy-grafiki-1

Растровая графика

Слово «пиксель» произошло от сокращения «Picture element». Пиксель не делится на более мелкие части, имеет однородный цвет и является мельчайшим элементом растрового изображения. Размер точки, пикселя, из множества которых стоит изображение, примерно 0,05 миллиметра.

К достоинствам растровой графики можно отнести ее высокую реалистичность. Минусом может являться то, что если картинка слишком маленькая, то увеличить ее без потери качества просто не получится. Самая популярная программа создания и редактирования растровой графики — Adobe Photoshop.

Векторная графика

Если в растровой графике точка — это основной элемент, то в векторе таковым можно назвать линию. Конечно, в растре тоже есть линии, но их самих можно разбить на более мелкие детали, пиксели, а вот упростить векторную линию уже нельзя.

Линии пересекаются, изгибаются, замыкаются между собой образуют формы. Например, три замкнутые под углом прямые образуют примитив — треугольник. Этот треугольник можно залить определенным цветом или текстурой, растянуть одну из его сторон или изогнуть. Но векторная графика это не только геометрические примитивы: изображение может состоять из причудливых клякс, линий разной толщины и любых других форм. Чем больше таких форм использовано, тем лучше выглядит векторная картинка. Чем то это похоже на аппликацию из бумаги, которая состоит из комбинаций форм, вырезанных из разных листов цветной бумаги.

tipy-grafiki-2

Векторная графика

Главное преимущество такого вида графики в том, что качество картинки не меняется при масштабировании, да и размер такого файла меньше, ведь каждый объект, используемый в создании изображения, программа воспринимает как формулу. Такая формула занимает всего одну ячейку информации.

Допустим, линия обозначается программой буквой «Л» и записывается в одну клеточку тетрадки. А если линия приобретает красный цвет, то к букве «Л» еще добавляется буква «К», как обозначение цвета, но все это также вмещается в одну клетку памяти.

Такая система в чем-то упрощают работу с изображением при редактировании. Ведь каждый объект можно изгибать, увеличивать и масштабировать, не затрагивая другие. Минус скорее один: ваш питомец, нарисованный в векторе, скорее будет похож на героя комиксов, чем на живого кота. Векторная графика создается чаще в программах: Corel Draw, Adobe Illustrator.

Фрактальная графика

С латинского языка слово «фрактал» можно перевести как «состоящий из частей, фрагментов». Для создания фрактального изображения используется объект, бесконечно умноженный и повторяющийся, части которого снова и снова делятся, а их части... в общем, вы поняли. Это напоминает снежинку или дерево, как если бы каждая его ветка делилась на две, а те, в свою очередь, еще на две и так далее.

Характер такого деления и умножения определяется заданной математической формулой. Модификаций себе подобных объектов великое множество, но все они закладывается в одно-единственное математическое исчисление, изменяя которое можно получать все новые вариации фрактального изображения. Apophysis — это одна и программ, генерирующих фрактальные изображения.

tipy-grafiki-3

Фрактальная графика

3D графика

Трехмерное изображение, созданное на компьютере, может быть максимально реалистичным. Его можно вращать, рассматривая со всех сторон, приближать или отдалять. Таким образом, 3D объекты схожи с объектами реальной жизни, так имеют объем, текстуру и существуют как бы в трех измерениях, но только на экране.

3D графика может быть простой, как например созданный в объеме квадрат, или сложной, наполненной деталями. Объектам можно придать эффект движения, перемещения в пространстве или взаимодействия с предметами, если так пожелает тот, кто их создал. 3D графику мы видим в видео играх и мультиках — именно там она оживает и дает оценить ее объемы и реалистичность. Самые популярные программы для создания 3d-графики: 3ds Max, Maya, Cinema 4D, Blender. Именно программе 3ds Max и посвящен сайт, на котором вы сейчас находитесь.

tipy-grafiki-4

3ds max — программа создания 3d-графики

P.S.: Скачайте видеоуроки VRay + готовые сцены. Получить все это можно здесь.

Интерьеры в 3ds max и VRay:

Это может вам пригодиться:

62 редких названия цветов и оттенков
Психология. Как правильно общаться с клиентами
Гугл-поиск картинки по фото
Поиск качественной копии картинки с помощью Яндекса
Создаем бесшовную текстуру в Adobe Photoshop
10 самых дорогостоящих 3d-мультфильмов в мире


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.