Lattice в 3ds max: создаем с помощью модификатора цепочку ДНК

При знакомстве с основными модификаторами 3ds max, нельзя не упомянуть очень удобный мод Lattice. Он помогает быстро создать из сетки объекта и его вертексов решетку, о чем, в принципе, и говорит перевод названия мода.

Он очень удобен при моделировании таких объектов, как птичьи клетки, решетки вентиляторов, оконные и дверные рамы. А еще с помощью него мы за несколько минут смоделируем цепочку ДНК. Но для начала познакомимся с основными настройками модификатора.

Модификатор Lattice: основные настройки

Чтобы открыть панель модификаторов, нам понадобится в 3d max создать объект, например, чайник. Create – Geometry — Standard Primitives – Teapot.

modifikator_lattice_v_3d_max (1)

Переходим во вкладку Modify и открываем выпадающий список Modifier List, находим Lattice.

modifikator_lattice_v_3d_max (2)

Чайник приобрел решетчатую структуру. На месте граней появились «распорки», а на месте вертексов — узлы.

modifikator_lattice_v_3d_max (3)

Заглянем в Parameters объекта:

  • Активная галочка Apply To Entire Object позволяет применять модификатор ко всем граням и сегментам объекта. При выключении, параметр Lattice будет применяться только к выбранным подобъектам;
  • Joints Only from Vertices — режим, при котором будут показываться только точки объекта;

modifikator_lattice_v_3d_max (4)

  • Joints Only from Edges — режим, при котором будет показываться только решетка модели;

modifikator_lattice_v_3d_max (5)

  • Both — в этом режиме отображаются и точки, и решетка вместе. Он стоит по умолчанию;

Параметры Struts касаются только «прутьев» и регулируют их Radius (Радиус), Segments (количество сегментов), Sides (количество сторон) и Materials ID (номер материала).

modifikator_lattice_v_3d_max (6)

Увеличивая параметр Sides, можно превратить угловатые прутья в сглаженные, круглого сечения. Также этого можно добиться, включив галочку Smooth.

modifikator_lattice_v_3d_max (7)

  • Ignore Hidden Edges — активный параметр скрывает решетку, образованную от скрытых граней;
  • End Cups — закрывает полые на концах ребра «крышками»;
  • Smooth — сглаживает решетку объекта.

Параметры Joints касаются только точек объекта и регулируют их Radius (радиус), Segments (количество сегментов) и Materials ID (номер материала). Точки можно также сгладить с помощью галочки Smooth.

modifikator_lattice_v_3d_max (8)

Вертексам можно задать форму: Tetra (пирамида), Octa (октаэдр) или Icosa (икосаэдр).

modifikator_lattice_v_3d_max (9)

Раздел Mapping Coordinates касается только отображения групп координат.

Создаем модель цепочки ДНК

Теперь, чтобы закрепить знания, я предлагаю попробовать создать модель ДНК в 3д макс. Делается это очень быстро с использованием всего двух модификаторов: Twist и Lattice.

Итак, создаем Plane, выбираем Create – Geometry — Standard Primitives – Plane. Количество сегментов по горизонтали я поставила 30, по вертикали — 1.

modifikator_lattice_v_3d_max (10)

Теперь переходим в свиток Modify и выбираем из списка модификаторов Twist.

modifikator_lattice_v_3d_max (11)

Прописываем значение Angle, у меня это 600. Если результат совсем не такой, как ожидалось, меняем ось, к которой применяется модификатор.

modifikator_lattice_v_3d_max (12)

Теперь набрасываем сверху модификатор Lattice. Режим отображения должен стоять Both, а вид точек я изменила на Icosa, увеличив количество Segments.

modifikator_lattice_v_3d_max (13)

Вот такой результат у меня получился:

modifikator_lattice_v_3d_max (14)

modifikator_lattice_v_3d_max_gif

А если вы что-то напутали с ребрами, всегда можно вернуться на уровень Plane и подредактировать их количество.

Автор урока: Алиса Куб


P.S.: Скачайте видеоуроки VRay + готовые сцены. Получить все это можно здесь.

Интерьеры в 3ds max и VRay:

Это может вам пригодиться:

Скругляем углы объектов в 3d max
Модификатор Hair and Fur. Создание ковра
Как работает модификатор Slice в 3ds max
Как использовать ies файлы освещения в 3ds max
Как настроить единицы измерения 3ds max
Displacement в 3ds max: как пользоваться картой и модификатором


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.