Как создать винтовую лестницу в 3ds max за пару минут

Задача смоделировать лестницу возникает довольно часто, ведь готовые 3d-модели всегда отличаются по своим параметрам, поэтому такой вариант, как «скачать и вставить» здесь не прокатит. Созданная вами лично и именно для вашего проекта винтовая (спиральная) лестница придаст изюминку проекту, или станет основным элементом декора интерьера. Новичкам может показаться, что моделирование лестницы — сложная работа. На самом деле все намного проще, когда есть готовые инструменты и пошаговая инструкция. Итак, приступим к делу.

Инструмент Spiral Stairs

В 3Ds max есть встроенные стандартные инструменты, которые отвечают за создание лестниц. Выбираем Spiral Stairs перейдя на вкладку Create/Geometry/Stairs.

VLestniza_1

После этого нам будет доступны настройки.

VLestniza_2

Параметры

Type

В разделе Type доступны три вида лестницы:

  1. Open;
  2. Closed;
  3. Box.

VLestniza_3

3 типа основы винтовой лестницы

Generate Geometry

В параметрах Generate Geometry можно добавить или убрать элементы лестницы:

  • Stringers (Тетива);
  • Carriage (Косоур);
  • Center Pole (Центральная стойка);
  • Handrail (Перила);
  • Rail Path (Путь ограждения).

Layout

  • CCW и CW меняют ориентацию лестницы на правостороннюю или левостороннюю;
  • Radius (Радиус);
  • Revs (Степень закрученности);
  • Width (Ширина ступеней).

Rise

  • Overall (Высота лестницы);
  • Riser Ht (Высота ступени);
  • Riser Ct (Количество ступеней).

Steps

  • Thickness (Толщина ступени);
  • Depth (Глубина ступени);
  • Segs (Скругление ступени путём добавления сегментов).

Дополнительные параметры

В свитках параметров Carriage, Railings, Stringers, Center Pole, доступны настройки после добавления этих элементов в пункте Generate Geometry.

После ознакомления с параметрами продолжаем построение модели. Выберем для примера открытый тип лестницы Open. Ставим галочки напротив параметров Carriage, Center Pole, и Rail Path (Outside). Регулируем характеристики (высоту, ширину, смещение) добавленных элементов. Rail Path надо опустить до уровня ступеней.

VLestniza_4

Созданный Rail Path позволит нам быстро создать перила для лестницы. Для этого переходим в раздел Create/Geometry/AEC Extended и нажимаем Railing. Кликаем по кнопке Pick Railing Path и выбираем сплайн (Rail Path). Добавляем сегментов (Segments) для плавного изгиба ограждения. Редактируем параметры Top Rail (Перила), Lower Rail (s) (Дополнительные перила), Posts (Столбы), Fencing (Ограждение, например стекло).

VLestniza_5

Если вы хотите создать ограждение со своими элементами, например, используя готовую модель балясины, то для этого используйте инструмент Spasing Tool.

На вкладе Tools выбираем Align/Spacing Tool… (или нажимаем  Shift+I на клавиатуре).

VLestniza_6

Выбираем нужную модель, нажимаем Pick Path и кликаем по сплайну (Railing Path), или по любому созданному сплайну, по которому будут располагаться объекты. В параметре Count задайте число объектов. Нажмите Apply, что бы сохранить результат.

VLestniza_7

Скорее всего придётся немного выровнять высоту расположения объектов, но зато объекты будут расположены с одинаковым шагом.

Для наложения материалов придётся конвертировать лестницу в Editable Poly. Но прежде сохраните копию 3d-модели, чтобы в случае каких-то изменений параметров не пришлось создавать ее заново. Ведь операция конвертации в Editable Poly безвозвратная. После конвертирования все элементы (ступени, перила, косоур…) будут доступны для выделения в режиме Elements. Назначаем материалы, настраиваем текстуру на объектах с помощью модификатора UVW map, выставляем свет и рендерим.

VLestniza_8

P.S.: Скачайте видеоуроки VRay + готовые сцены. Получить все это можно здесь.

Интерьеры в 3ds max и VRay:

Это может вам пригодиться:

Быстрое моделирование ванной комнаты в 3ds max
Модификаторы 3ds max. Такими вы их еще не видели!
Как спроецировать сплайн на плоскость в 3ds max
Экспорт 3d-модели из ArchiCAD в 3ds max
Моделирование и анимация флага в 3ds max
Моделируем коттедж в 3ds max с нуля


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.