Создаем и анимируем зубчатые колеса в 3ds max

Учимся делать красивые интерьеры в 3ds max и VRay. Подробнее..
Работы учеников:


Какой механизм обойдется без старой доброй шестерни? Старинные часы, части автомобильных систем, рычаги — всех их приводят в движение зубчатые колеса. В сегодняшнем уроке мы не только быстро и просто создадим 3d модель этой детали, но и заставим ее функционировать, поработав над ее анимацией, используя встроенные инструменты 3d max.

Создаем шестерни

Основой нашей детали станет цилиндр с отверстием, то есть туба: эта форма уже есть в стандартных примитивах программы. Выбираем ее на панели инструментов: жмем вкладку Create/Standard Primitives/Tube. Кликайте на картинки, чтобы увидеть их в полном размере.

zubchatoe-1

Создаем форму и задаем ей параметры, как на скриншоте ниже. Radius 1 в данном случае это радиус отверстия, а Radius 2 – общий радиус формы. Стоит учесть также, что число сегментов (Sides) должно быть всегда четным, чтобы зубцы распределились по форме равномерно.

zubchatoe-2

Теперь конвертируем деталь в Editable Poly: щелкаем по объекту правой кнопкой мыши и выбираем параметр Convert to/Convert to Editable Poly.

zubchatoe-3

В правой части экрана, во вкладке Modify, выбираем режим работы с полигонами. Выделяем секции через одну с зажатой на клавиатуре клавишей Ctrl. Убрать случайно выбранный полигон можно нажав на него, зажимая клавишу Alt.

zubchatoe-4

Теперь займемся созданием формы зубцов: выдавливаем их с помощью модификатора Extrude. Он находится в свитке Edit Polygons — чтобы его открыть, просто нажмите на название свитка. Жмем кнопочку Extrude и вытягиваем полигоны на нужную длину.

zubchatoe-5

Затем слегка уменьшаем края зубцов. Для этого используем инструмент Select and Uniform Scale на выделенных полигонах.

zubchatoe-6

Переходим в работу с окном Top (вид сверху). Чтобы с ним было удобнее работать, можно развернуть вид на весь экран. Для этого жмем на окошко с видом Top, а затем кликаем на клавишу Maximize Viewport Toggle в правом нижнем углу экрана.

zubchatoe-7

Теперь в меню Modify переходим в режим редактирования граней (Edges).

zubchatoe-8

Выделяем грани на поверхности и удаляем их с помощью кнопочки Remove или клавиши Backspace на клавиатуре.

zubchatoe-9

Снова жмем клавишу Maximize Viewport Toggle и возвращаемся к просмотру всех видовых окон. Переключаемся на режим Polygon и выбираем верхнюю поверхность шестерни в окне перспективы.

zubchatoe-10

Применяем к выделенному полигону модификатор Inset из свитка Edit Polygons.

zubchatoe-11

А затем модификатор Extrude, вдавливая поверхность внутрь.

zubchatoe-12

Моделирование шестеренки закончено, осталось заставить ее крутиться.

Анимирование детали

Для начала дублируем деталь, что бы увидеть, как будут взаимодействовать наши формы. Для этого на виде сверху (Top) выбираем наше колесо и перетягиваем его по оси Z вправо, зажимая на клавиатуре Shift. В выпадающем меню выбираем параметр Copy.

zubchatoe-14

Размещаем второе зубчатое колесо так, чтобы его грани не пересекались с первым объектом, а четко входили в пазы.

zubchatoe-15

Теперь задаем параметры вращения двух тел относительно друг друга. Для этого щелкаем правой кнопкой мыши на одной из шестеренок и выбираем Wire Parameters.

zubchatoe-16

В выпавшем меню выбираем на Transform/Rotation/Z Rotation. Это значит, что наш объект будет вращаться, причем по оси Z.

zubchatoe-17

Далее мы указываем какой объект будет зависеть от нашей шестерни и крутиться вместе с ней. Это будет наша вторая шестеренка (Tube 2).

zubchatoe-18

И снова выбираем те же самые параметры.

zubchatoe-19

Откроется меню с настройками обоих объектов. Осталось только нажать на стрелочку, чтобы назначить их зависимость друг от друга, а затем кнопку Connect. Не забудьте также поставить знак минуса перед строчкой «Z_Rotation», ведь по всем известным законам, при вращении колеса будут крутиться в противоположные стороны друг от друга!

zubchatoe-20

Крутим шестерни и любуемся анимацией!

zubchatoe-21

anim_zubchatoe

Автор урока: Алиса Куб

P.S.: Скачайте видеоуроки VRay + готовые сцены. Получить все это можно здесь.

Интерьеры в 3ds max и VRay:

Это может вам пригодиться:

10 полезных советов 3ds max, о которых нужно знать
Почему пустые ячейки в редакторе материалов готовой сцены?
Экспорт из 3ds max в 3ds
Добавляем материалы в 3ds max
Как сделать объект прозрачным в 3ds max
Как правильно сделать экспорт 3d-модели из Autocad в 3ds max


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.