Увеличиваем количество слотов материалов в 3ds max


Не хватает ячеек материалов для текстурирования сцен интерьера и экстерьера в 3д макс? Не удивительно, ведь шариков в редакторе Material Editor всего 24, а текстур, как правило, гораздо больше. Читаем, как сделать больше материалов в 3d max, в нашем небольшом уроке.

Настраиваем Material Editor

Это самый простой и очевидный способ, и я надеюсь, что вы уже знаете о нем. Он не увеличивает количество шариков, а просто отображает их более компактно, так, чтобы их было видно все и сразу. Некоторые новички в 3d деле при знакомстве с программой, открывая редактор материалов, не замечают «бегунки» по бокам и думают, что в программе пустых слотов всего 6. В настройках по умолчанию стоит именно такое отображение материалов, но, подвигав полосы прокрутки справа и снизу, можно увидеть остальные ячейки.

Как мне кажется, отображение по шесть больших шариков не всегда удобно, потому для себя я включаю более компактный вид. Это делается так: включаем редактор материалов (горячая клавиша M), выбираем Options – Cycles 3Х2, 5Х3, 6Х4 Sample Slots.

Вариант 6Х4 покажет нам все 24 свободных шарика.

Кстати, ячейки материалов можно сделать чистыми, нажав Utilities – Reset Material Editor Slots. При этом текстуры, уже назначенные объектам, никуда не денутся. Их всегда можно будет снять пипеткой, чтобы отредактировать.

Добавляем слоты с помощью скрипта

Совершенно очевидно, что 24 шарика для работы — это слишком мало. Увеличить количество материалов в редакторе 3ds max поможет очень полезный скрипт, который можно скачать здесь:

Скачать скрипт

Как установить скачанный скрипт:

  1. Копируем его.
  2. Заходим в 3ds max и выбираем MaxScripts — Run Script.
  3. Вставляем скопированный скрипт, выбираем его и жмем Open.
  4. Теперь задаем ему горячую клавишу. Заходим в Customize – Customize User Interface.
  5. В разделе Keyboard в списке ищем нужный нам скрипт по названию — SuperMat Editor Switcher. Выделяем его и в окошке Hotkey задаем горячие клавиши, нажав их у себя на клавиатуре. Жмем кнопку Assign, чтобы изменения применились.
  6. Теперь окно можно закрыть. Если все назначено верно, при нажатии заданных клавиш, у нас открывается меню скрипта.

Как пользоваться скриптом SuperMat Editor Switcher

Интерфейс скрипта очень незамысловатый. Все 24 шарика, которые имеются на данный момент, собираются в одну страницу. Нажимаем на плюсик возле Page 1, и список всех наших материалов разворачивается.

Мы можем добавить еще одну страницу, на которой будет 24 абсолютно чистых материала. Для этого выбираем тип материала из выпадающего списка и жмем клавишу «+».

У нас создалось 24 свободных ячейки с назначенным VrayMtl.

Теперь можно создавать нужное количество материалов, переключаться между страницами и удалять их, нажав клавишу «-».

Автор урока: Алиса Куб



1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (8 оценок, среднее: 4,75 из 5)
Загрузка...

4 комментария к записи “Увеличиваем количество слотов материалов в 3ds max

  • 18.06.2019 на 15:39
    Permalink

    А как быть, если через 3 года надо стирать 3DSmax (вместе со скриптом, естественно), чтобы поставить новую версию 3DSmax? Если я сотру 3DSmax, то аннулируются все назначенные текстуры и в самОм 3DSmax, и назначенные через плагин.

    Можно ли вообще обойтись без плагина? Есть ли какой-нибудь более «постоянный и гарантированный» способ?

    Ответить
    • 14.01.2020 на 17:08
      Permalink

      Какие 3 года))) При новом запуске 3д макс вам заново придется проделать все то, что вы уже проделали: заходить в Сustomize искать из списка скрипт, сново задавать ему горячие клавиши. А все страницы с материалами, которые вы да этого сделали, оказываются не сохранились. Вердикт — скрипт бесполезный.

      Ответить
  • 10.01.2020 на 10:23
    Permalink

    Спасибо огромное за эту статью ... просто огромное

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Adblock detector