Увеличиваем количество слотов материалов в 3ds max

Не хватает ячеек материалов для текстурирования сцен интерьера и экстерьера в 3д макс? Не удивительно, ведь шариков в редакторе Material Editor всего 24, а текстур, как правило, гораздо больше. Читаем, как сделать больше материалов в 3d max, в нашем небольшом уроке.

Настраиваем Material Editor

Это самый простой и очевидный способ, и я надеюсь, что вы уже знаете о нем. Он не увеличивает количество шариков, а просто отображает их более компактно, так, чтобы их было видно все и сразу. Некоторые новички в 3d деле при знакомстве с программой, открывая редактор материалов, не замечают «бегунки» по бокам и думают, что в программе пустых слотов всего 6. В настройках по умолчанию стоит именно такое отображение материалов, но, подвигав полосы прокрутки справа и снизу, можно увидеть остальные ячейки.

Как мне кажется, отображение по шесть больших шариков не всегда удобно, потому для себя я включаю более компактный вид. Это делается так: включаем редактор материалов (горячая клавиша M), выбираем Options – Cycles 3Х2, 5Х3, 6Х4 Sample Slots.

Вариант 6Х4 покажет нам все 24 свободных шарика.

Кстати, ячейки материалов можно сделать чистыми, нажав Utilities – Reset Material Editor Slots. При этом текстуры, уже назначенные объектам, никуда не денутся. Их всегда можно будет снять пипеткой, чтобы отредактировать.

Добавляем слоты с помощью скрипта

Совершенно очевидно, что 24 шарика для работы — это слишком мало. Увеличить количество материалов в редакторе 3ds max поможет очень полезный скрипт, который можно скачать здесь:

Скачать скрипт

Как установить скачанный скрипт:

  1. Копируем его.
  2. Заходим в 3ds max и выбираем MaxScripts — Run Script.
  3. Вставляем скопированный скрипт, выбираем его и жмем Open.
  4. Теперь задаем ему горячую клавишу. Заходим в Customize – Customize User Interface.
  5. В разделе Keyboard в списке ищем нужный нам скрипт по названию — SuperMat Editor Switcher. Выделяем его и в окошке Hotkey задаем горячие клавиши, нажав их у себя на клавиатуре. Жмем кнопку Assign, чтобы изменения применились.
  6. Теперь окно можно закрыть. Если все назначено верно, при нажатии заданных клавиш, у нас открывается меню скрипта.

Как пользоваться скриптом SuperMat Editor Switcher

Интерфейс скрипта очень незамысловатый. Все 24 шарика, которые имеются на данный момент, собираются в одну страницу. Нажимаем на плюсик возле Page 1, и список всех наших материалов разворачивается.

Мы можем добавить еще одну страницу, на которой будет 24 абсолютно чистых материала. Для этого выбираем тип материала из выпадающего списка и жмем клавишу «+».

У нас создалось 24 свободных ячейки с назначенным VrayMtl.

Теперь можно создавать нужное количество материалов, переключаться между страницами и удалять их, нажав клавишу «-».

Автор урока: Алиса Куб


Это может вам пригодиться:

Создаем и анимируем зубчатые колеса в 3ds max
Как создать винтовую лестницу в 3ds max за пару минут
Модификатор Hair and Fur. Создание ковра
Список горячих клавиш в 3ds max: полный и основной
Как правильно удалить материал в 3ds max
Как использовать ies файлы освещения в 3ds max


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.