Моделируем потолок Грильято в 3ds max



В этой статье мы рассмотрим подробно, как сделать подвесной потолок Грильято с помощью 3ds max. Как мы знаем, потолки Грильято — это объемная решетка, которая состоит из алюминиевого П-образного профиля шириной 10мм, высотой 30, 40 или 50 мм.

grilyato-0

Размеры ячеек стандартного потолка (мм):

  • 30×30,
  • 40×40
  • 50×50,
  • 60×60,
  • 75×75,
  • 86×86,
  • 100×100,
  • 120×120,
  • 150×150,
  • 200×200.

Рекомендации специалистов по установке потолка: Если у вас невысокие потолки, то можете выбрать ячейки менее 100 мм шириной. При высоких потолках (более 4-5 метров) можно устанавливать потолки с широкими ячейками, превышающими 100 мм.

Мы для примера будем использовать ячейку 120×120 мм. Пример условный, поэтому рекомендации специалистов мы проигнорируем, ведь высота потолка у нас всего 3 метра.

Пошаговая инструкция создания потолка Грильято

Допустим, у нас есть помещение квартиры с нестандартной планировкой.

grilyato-1

Сейчас мы создадим плоскость чуть больше помещения, учитывая размеры ячеек нашего будущего подвесного потолка. Переходим на вид сверху в рабочем окне 3ds max (нажимаем клавишу T). Строим объект Plane.

grilyato-2

Количество сегментов плоскости сейчас 4×4 (по умолчанию). Но нам нужно рассчитать точную ширину ячейки Грильято. Она у нас 120 мм, поэтому нам нужно сделать вот что. Изменим ширину и длину плоскости Plane на 12×12 метров. Да, она теперь намного больше, но зато будет удобно настроить ячейки. Ставим количество сегментов 100 по длине и по ширине (см.рис.ниже).

grilyato-3

Теперь, если мы измерим одну клетку любым из способов замеров, то получим ровно 120 мм. Это и есть наша ячейка подвесного потолка.

grilyato-4

Преобразуем плоскость в полигональный объект

Теперь нам нужно удалить ненужные ячейки. Для этого преобразуем нашу плоскость в редактируемую полигональную сетку. Нажимаем правой кнопкой на выделенном объекте (Plane) и в контекстном меню выбираем Convert to — Convert to Editable Poly.

grilyato-5

Переходим в режим редактирования полигонов и выделяем рамкой все ненужные полигоны, которые находятся за пределами нашего помещения.

Будьте внимательны! Не удалите полигоны, примыкающие к контуру стен, лучше пусть они немного выходят за пределы стен, чем потом останутся щели внутри помещения. Оставьте с запасом, так надежнее.

grilyato-6

После удаления лишних полигонов выделяем все оставшиеся полигоны (полигоны внутри помещения) и в параметрах редактирования полигональной сетки справа нажимаем маленькую кнопку рядом с кнопкой Bevel (1) (см.рис.ниже). В появившемся окошке с параметрами команды Bevel меняем тип выделения полигонов на By Polygon (2)(3). Теперь обнуляем высоту выдавливания (4), т.к. она нам не нужна. А ширину ячеек меняем на -0,005 м (это 5 мм). Нажимаем галочку (OK) (6).

grilyato-7

И нажимаем кнопку Delete на клавиатуре. Т.е. мы удаляем выделенные (красные) полигоны внутри сетки.

В результате ширина профиля у нас получится 10 мм, как и задумывалось изначально.

grilyato-8

Затем выключаем режим редактирования полигонов и поднимаем сетку на необходимую высоту.

grilyato-9

Модификатор Shell

Толщина сетки сейчас 0 мм, поэтому придаем ей толщину с помощью модификатора Shell. После применения модификатора компьютер может немного подвиснуть, т.к. полигонов много и для него это не совсем простая операция. Затем установите толщину 40 мм (см.рис.ниже). Здесь тоже, возможно, придется подождать, пока он «подумает».

grilyato-10

В принципе, подвесной потолок готов. Можете назначать материал и размещать на нем все необходимые элементы, например, светильники.

Если понравились наши уроки, жмите кнопку «Поделиться». Будем продолжать делать для вас полезное по теме 3ds max и не только. Удачи!

Как сделать красивый интерьер в 3ds max и VRay. Читаем здесь. Работы учеников:

Это может вам пригодиться:

Автосохранение (бэкап) в 3d max. Куда сохраняются резервные копии
Включаем и выключаем сетку (Grid) в 3ds max
Как спроецировать сплайн на плоскость в 3ds max
Скругляем углы объектов в 3d max
Правильное создание стен квартиры в 3ds max. Пошаговая инструкция
Как создать красивую подушку в 3ds max


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.