Создаем цепь в 3ds max

Умение создавать цепь в 3д макс — базовый и ценный навык. Кажется, что такой объект как цепь, мы используем редко. Это не так. Детские площадки, светильники, вывески, ювелирные изделия, транспортные средства, строительный инструмент, ограждения — всего лишь малый перечень объектов, при работе с которыми вы столкнетесь с необходимостью моделирования различных цепей. Давайте изучим метод создания цепочки.

Создаем звено

Для начала нам понадобятся сплайны. Заходим во вкладку Create. Выбираем инструмент Rectangle (Прямоугольник). Рисуем прямоугольник. Пока произвольно.
chain1Задаем параметры во вкладке Modify. Мы возьмем 20 на 45 мм и 10 мм закругление углов.
chain2Конвертируем фигуру в Editable Spline. (Панель вызывается ПКМ по вьюпорту.)

chain3Переходим обратно во вкладку Modify. Ставим галочки возле Enable in Renderer и Enable in Viewport. Теперь наша фигура будет отображаться при рендере, и мы можем задать ей толщину. Обычно цепочки имеют округлое сечение, поэтому выбираем Radial и задаем радиус сечения. У нас 4,5 мм. Параметр Sides задает количество граней фигуры, чем выше значение, тем “округлее” цепочка.
chain4

Обязательно скачайте себе эти видеоуроки:
20 ЧАСОВ ВИДЕО ПО 3DS MAX. ПОШАГОВЫЕ ИНСТРУКЦИИ

У нас получилось звено цепи. Переведем его в Editable Poly. Нажимаем ПКМ на Editable Spline и выбираем Editable Poly.

chain5

Тиражируем и связываем звенья

Копируем звенья через Array. Вкладка Tools (верхняя панель, возле значка сохранить файл) — Array. Выставляем нужные значения для тиражирования: параметр Х задает расстояние между звеньями, Count — число звеньев. Поворот вокруг оси Х ставим на 90 градусов.

chain6Связываем звенья через инструмент Link. Выделяем его и связываем каждое звено со следующим (нажимаем на звено, удерживая ЛКМ перетягиваем на следующее. Должна появится пунктирная линия и два пересекающихся квадрата).
chain8Чтобы сделать цепь длиннее нужно просто скопировать готовую часть и связать ее через Link с копией. Наша модель готова.

Создаем изгиб цепи

Рисуем в окне проекции Top (вид сверху) линию, по которой будем изгибать цепочку. 

Линия получилась угловатой. Исправляем это. Переходим в Selection, выбираем Vertex. Выделяем все вершины, щелкаем ПКМ, в контекстном меню выбираем Bezier. Маркерами (стрелками возле вершин) настраиваем нужную кривизну.
chain9

Выделяем цепочку. Применяем Path Deform (Modifier List — PathDeform) к модели цепи. Заходим в настройки данного модификатора. Нажимаем на Pick Path и щелкаем по нашей линии. Чуть ниже выбираем ось деформации: Path Deformation Axis —X. chain10
Цепочка выгнулась не правильно?  Редактируем. В подобъектах  Path Deform нажимаем на Gizmo. Теперь можно поперемещать объект, чтобы он принял нужную форму. chain11Вот такой простой способ моделирования цепи в 3d max. Теперь вы знаете, как смоделировать цепь. Пробуйте и создавайте свои уникальные объекты.

P.S.: Скачайте видеоуроки по созданию качественных 3d-интерьеров с помощью VRay. Только предупреждаем: там более 20 часов видео и более 10 Гб данных! Получить все это можно здесь.

Это может вам пригодиться:

10 полезных советов 3ds max, о которых нужно знать
10 способов делать замеры в 3ds max
Почему пустые ячейки в редакторе материалов готовой сцены?
Экспорт 3d-модели из ArchiCAD в 3ds max
Создаем карту нормалей в 3ds max. Пошаговая инструкция
Как создать красивую подушку в 3ds max


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.