Уменьшаем количество полигонов модели в 3d max

Бывает так, что нам нужно упростить модель. Делается это, например, чтобы облегчить сцену, оптимизировать работу с объектом, или же модель изначально была создана в сторонних программах, или автор модельки при экспорте задал наивысшее число полигонов. В уроке рассмотрим 3 модификатора: OptimizeProOptimizerMultires.

Совет: нажмите клавишу «7», чтобы во вьюпорте отображалась информация о количестве полигонов и вершин объекта.

Модификатор Optimize

Выделяем нашу модель. Заходим в Модификаторы, в раскрывшимся списке выбираем Optimize. 
poly1Задаем нужные значения в опциях модификатора.

  • Fase Thresh — отвечает за разбиение граней;
  • Edge Thresh — разбивает ребра;
  • Max Edge Len — задает максимальную длину ребра;
  • Auto Edge — включает режим автоматической оптимизации;
  • Bias — задает количество полигонов.
Обязательно скачайте себе эти видеоуроки:
20 ЧАСОВ ВИДЕО ПО 3DS MAX. ПОШАГОВЫЕ ИНСТРУКЦИИ

Играя со значениями этих параметров мы уменьшаем количество полигонов. В режиме Realistic (Shift+F3) визуально оцениваем нужную гладкость модели.
Конвертируем модель в Editable Poly (ПКМ по вьюпорту — Convert to...), переходим в Object Properties и смотрим параметр Faces (вкладка General). Он показывает количество полигонов модели. С помощью Optimaze можно сократить число полигонов на несколько тысяч без потери качества модели.

poly2

Модификатор ProOptimizer

Там же в Modifier List находим модификатор ProOptimizer. Рассмотрим на примере любимого чайника с намеренно завышенным числом сегментов. Применяем к объекту модификатор. Жмем рассчитать (Сalculate). Указываем на сколько в процентах мы хотим упростить объект (Vertex %) или задаем определенное количество вершин (Vertex Count). Чуть ниже мы видим статистику, где указано количество полигонов до и после модификации.

poly3

Конвертируем чайник в Editable Poly. Модификатор применился. Сравним два чайника: исходный и с примененным модификатором. Видим, что визуально модель не изменилась, но число полигонов на втором объекте в разы ниже.
poly4

Модификатор Multires

Также применяем модификатор через Modifier List. Жмем Generate. Задаем параметры нашего чайника.

  • Vert Percent — процентная доля вершин;
  • Vert Count определяет количество вершин;
  • Fase Count показывает нам число вершин после оптимизации;
  • Max Fase — до оптимизации.

poly5

Это три простых способа оптимизировать модель без потери качества с помощью стандартных модификаторов 3д макс. Пробуйте и у вас обязательно все получится!
Делитесь с друзьями статьей и ищите остальные ну ооочень полезные советы в нашей группе Вконтакте.

P.S.: Скачайте видеоуроки по созданию качественных 3d-интерьеров с помощью VRay. Только предупреждаем: там более 20 часов видео и более 10 Гб данных! Получить все это можно здесь.

Это может вам пригодиться:

Почему пустые ячейки в редакторе материалов готовой сцены?
Что такое рендер-ферма и принцип ее работы
Модификаторы 3ds max. Такими вы их еще не видели!
Экспорт 3d-модели из ArchiCAD в 3ds max
Системные требования для работы в 3Ds Max
Как сделать объект прозрачным в 3ds max


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.