Правила фотореалистичного 3d-интерьера

Привет, друзья. Эту статью пишу для тех, кто хочет улучшить качество своих 3d-интерьеров. Сразу хочу сказать, что если вы не выполняете все эти пункты, то Вы гарантированно пополните ряды массы 3d-шников, у которых вечные проблемы с качеством рендера и фотореалистичностью интерьеров, созданных в 3ds max и Vray.

Я хочу, чтобы вы сейчас взяли бумагу и ручку, а лучше маркер. И переписали все эти основные правила жирным шрифтом и повесили над монитором. А еще лучше на монитор, чтобы перекрыть экран и, пока с утра не зачитали их, не приступать к работе не в коем случае.

Итак, поехали!

Фаски

фаски

Вы видите их всегда и везде в реальной жизни. На каждом предмете мебели, на двери, на вашем компьютере, даже на симкарте вашего смартфона. Мы их видим постоянно и так к этому, видимо, привыкли, что перестали это замечать. Мы ведь четко знаем про их существование. Это факт! В реальной жизни практически не существует предметов, у которых не было бы даже самой небольшой фаски. Но почему же мы не учитываем это при создании 3d-моделей? Может быть новичок скажет, что они незаметны на расстоянии, и будет абсолютно неправ. Потому что даже на расстоянии фаски очень даже заметны. Ведь картинки мы будем делать качественные, минимум 800×600 или 1280×720. А на таком хорошем разрешении фаски будут отчетливо видны на многих предметах мебели.

Реклама от Google:

Измятые поверхности

измятые поверхности

Обязательно! Повторюсь еще раз. ОБЯЗАТЕЛЬНО применяем эффект мятой ткани, бумаги, ковра и, конечно, штор. Отвратительно смотрятся шторы, которые идеально ровные, или выглядят как профильный лист с вертикальной волной. Да-да. Еще блеск металла придать и будет точно заборный лист ). Нельзя такое допускать. А еще ковер, если он идеально ровный, то это уже далеко от реалистичности. Подогните край, сделайте несколько небольших складок. Все это оживит сцену, сделает ее реальнее. Только сильно не перегибайте палку. Беспорядок в интерьере тоже нам не нужен. В реальном мире нет ничего идеального, разве что в армии. Но это уже другая тема.

Мелочи в интерьере

мелочи в интерьере

Различные мелочи, предметы, сочетающиеся с интерьером, очень даже украсят вашу сцену. Ведь согласитесь, пустой шкаф или чистый блестящий стол никакого должного впечатления не производят. А вот если на этот самый стол поставить ноутбук, положить книжку или несколько книжек, ручку, телефон и еще пару мелочей, в шкафу расставить книжки, причем не одинаковые серые boxы, а именно разной толщины, глубины и высоты, с разными обложками, а на кровать положить любимую кошку хозяина, кстати, это важный момент из психологии, чтобы в интерьере присутствовали предметы или домашние животные хозяев. Так же не забываем про цветы в вазе, розетки и выключатели на стенах, провод у настольной лампы. Еще можно бросить связку ключей на тумбу в прихожей. В общем, фантазируем, но помним про чувство меры.

Грани

грани

Да-да. Именно они вспоминаются, когда в старых компьютерных играх мы видели граненые колеса автомобилей. Все это делалось с одной целью — экономия ресурсов слабых на то время компьютеров. Ведь большое количество полигонов всегда «кушает» ресурсы обычного домашнего компьютера. А 3d-игры — это продукт массовый, а большинство компьютеров в мире обладают низкой или средней мощностью, что не позволяет выставлять в игре максимальное качество изображения.

Сейчас все проще. Компьютеры стали мощнее и игры, естественно, стали красивее. Мы, 3d-шники, тоже ищем «золотую середину» между высокополигональной моделью и низкополигональной.

Важно уменьшить количество полигонов, при этом максимально сохранив качество 3d-модели.

Особенно если есть шанс, что эта 3d-модель попадет на передний план одного из ракурсов, и тогда вы только задумаетесь о замене или улучшении сетки 3d-модели. Помним: ГРАНЕЙ НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ВИДНО В СЦЕНЕ. Исключение, конечно же, граненый стакан )

Читайте еще:


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями в соцсетях:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *