Как сохранить свой материал в библиотеку 3ds max

Чтобы сохранить материал в 3ds max, нужно его правильно назвать, чтобы в библиотеке материалов его можно было легко найти. Для этого нужно назвать его соответственно, например, «Derevo stola». Почему я написал на английском? Потому что иногда встречаются проблемы со шрифтами внутри программы. Думаю, что вы рано или поздно столкнетесь с этим, если раньше не сталкивались. Именно английские буквы в названии материала, да и вообще в названиях любой группы или 3d-модели, считаются правильными и удобными. Это показала практика.

Загружаем или создаем библиотеку

Теперь мы убедились, что все у нас готово для сохранения созданного материала в библиотеку. Следующее, что мы сделаем, это возьмем существующую библиотеку или создадим новую. В данном примере сохраняем в существующую. Чтобы выбрать существующую, нужно нажать на значок 1, затем в открывшимся окне нажать на значок 2.

sozd-bibl-mat

Реклама от Google:

otkr-bibl-mat

И выбираем сохраненную ранее библиотеку, либо создаем новую. Новую (свою) библиотеку можно создать так:

sozd-bibl-mat-2

Теперь библиотека загружена в 3ds max. Можно с ней работать, т.е. загружать из нее готовые материалы в программу и сохранять в нее вновь созданные. Она появилась в этом окне:

otkr-bibl-mat-2

Сохраняем материал

Теперь все просто. Выделяем нужную ячейку с настроенным материалом и кликаем по этому значку:

save-mat

Сохраняем материал в библиотеку

Выбираем нужную библиотеку и пишем название. Готово.

Можете таким способом создать свою личную библиотеку, причем в нее допускается загружать любые материалы из других библиотек. Файл будет иметь расширение .mat

Это простой файл, весит он совсем немного в килобайтах.

Важно! Если вы сохраните в библиотеку материалы с текстурами, сами текстуры (изображения)  в файл My Library.mat не сохранятся!

Их нужно сохранять рядом с библиотекой и проектом, т.к. при переносе проекта с файлом библиотеки, но без текстур на другой компьютер, библиотеку 3ds max увидит, и материалы увидит, но потеряет текстуры, которые были внутри материалов. Поэтому важно сохранять библиотеку вместе с необходимыми текстурами в одной папке.

Видео о том, как загружать готовую библиотеку:


Читайте еще:


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями в соцсетях:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *