Для чего нужна утилита Reset XForm в 3ds max

Что это за инструмент Reset Xform? Начнем с того, что Reset XForm – это сокращение от Reset Transform, что уже немного проясняет ситуацию. Эта утилита 3ds max помогает сбрасывать все преобразования (поворот и масштаб) для объекта, а также приводить его систему координат в соответствие с мировой. Чтобы было понятно, что это значит, объясню на примере, наглядно.

Допустим, у нас есть в сцене Box с размерами 1000 мм на 1000 мм.

Проводим над ним манипуляции: меняем его размер и проворачиваем вокруг любой оси.

Переключившись на инструмент Select and Rotate, мы видим, что куб повернут на 28 градусов по оси Z.

При этом размер куба, по мнению программы, вообще остался таким же, как и был. Честно вам говорю, я уменьшала 3d модель с помощью Select and non-uniform Scale — даже плагин для установки размеров подтверждает это!

Получается, что 3д макс воспринимает наш бокс, как первично созданный, просто уменьшенный на 50% своего размера и повернутый на 28 градусов. И программа точно знает, что нужно сделать, чтобы вернуть все как было. Интересное положение дел, правда?

Как работает XForm

Теперь показываю, как работает XForm. Делаем видимым габаритный контейнер объекта – горячая клавиша «J» на клавиатуре. Сейчас контейнер четко повторяет конторы объекта. Все потому, что 3д макс помнит, что это всего лишь Box с произведенными над ним трансформациями.

Переходим в Utilities и жмем кнопку Reset Transform, а затем на единственную кнопку Reset Selected, какие-либо параметры у утилиты отсутствуют. После срабатывания не забываем отжимать кнопку.

Reset Transform недоступен, если объект содержится в группе.
Чтобы сбросить группировку, нажмите кнопку Transform в поле Reset панели команд Hierarchy.

Что мы получили? Вся информация обнулилась. Нет теперь приписанной информации о повороте на 28 градусов, это положение стало как бы исходным, «родным» для объекта.

Выправился и его размер. Теперь это не 50% от куба 1000 мм на 1000 мм, а просто куб размерами 500 мм на 500 мм.

Изменилось также положение габаритного контейнера, который выровнялся относительно мировой системы координат.

Кстати, Xform появился и в стеке модификаторов. Его можно удалить, если он не нужен, или, например, слить с объектом с помощью кнопки Collapse в разделе утилит. Объект при этом автоматически конвертируется в Editable Mesh

Где может быть полезен XForm

Все это очень здорово, но зачем он нужен в действительности, этот XForm, и как его использовать на практике? Самый простой пример, с которым наверняка сталкивался каждый начинающий, потребность сделать плинтус. Рисуем его с помощью сплайна и сечения – можно воспользоваться этой подробной инструкцией (смотрите последний ее раздел).

Применяем модификатор Bevel Profile.

Допустим, профиль получился слишком гигантский, или, наоборот, мелким. Первым делом рука тянется поправить размер профиля: само собой, ведь именно он «надевается» на путь. Меняем размер с помощью Select and non-uniform Scale и... ничего не меняется! Ведь для программы размер профиля остался тем же, просто он теперь отображается в размере всего 50% от исходного.

Теперь применим к профилю XForm и все срабатывает как надо.

Таким образом, если при мерджировании новых объектов они вставляются слишком большими или маленькими, рекомендуется сбрасывать любые их преобразования с помощью утилиты Reset Transform.

Автор урока: Алиса Куб


Это может вам пригодиться:

10 коротких видеоуроков 3ds max, которые решают 80% проблем
Вставляем в 3ds max фоновую картинку (фон)
Создаем карту нормалей в 3ds max. Пошаговая инструкция
Как правильно сделать экспорт 3d-модели из Autocad в 3ds max
Как правильно удалить материал в 3ds max
Увеличиваем количество слотов материалов в 3ds max


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.