Как облегчить сцену: proxy в Corona и VRay

Большие, наполненные деталями интерьеры и экстерьеры, созданные в 3д макс, не редко включают в себя до половины миллиона полигонов. И далеко не каждому компьютеру хватит мощности вытянуть такое количество: сцена начинает вращаться скачками, проседает FPS, программа начинает виснуть, а иногда даже вылетает.

Бороться с этим можно несколькими способами, например:

  • дробить сцену, удаляя все то, что не входит в нужный вид камеры;
  • оптимизировать сцену;
  • скрывать не нужные объекты;
  • использовать proxy — этот метод мы разберем сегодня.

Что такое прокси

Прокси — это специальный алгоритм, который выгружает информацию о модели в сторонний файл, оставляя в сцене лишь упрощенную его версию, снижая количество полигонов. Особенно его актуально использовать при большом количестве деревьев и травы в сцене, так как они «съедают» очень много памяти видеокарты.

Результат конвертации в прокси не влияет на рендер, модель подгружается из специального файла и мы видим ее в оригинале, не упрощенной. Экономия ресурсов при использовании этого полезного инструмента 3ds max просто огромная.

Как подготовить модель к переводу в proxy

Прежде чем переводить (конвертировать) объект в прокси, нужно 3d-модель подготовить. Конвертировать следует только конечный результат. Поэтому:

  • накидываем все материалы, текстурируем объект;
  • аттачим (присоединяем) его части;
  • тщательно проверяем всю геометрию, так как после конвертации в прокси работать с сеткой уже будет нельзя;
  • сохраняем 3д модель на случай, если что-то пойдет не так.

Как пользоваться прокси в Vray

Итак, у нас есть сложный объект, грузящий сцену, с плотной сеткой и большим количеством деталей. Я покажу работу алгоритма на чайнике, который сейчас построен из 50 тысяч полигонов. Чтобы узнать их количество, я нажала горячую клавишу 7.

Как пользоваться вирей прокси далее рассказываю в пошаговой инструкции:

  1. Выделяем объект, кликаем на нем правой кнопкой мыши, выбираем в выпадающем меню V-Ray mesh export.
  2. Прописываем место сохранения в Folder.
  3. В появившемся окне выбираем Export all selected objects in a single file (экспортировать все выделенные файлы в один файл) или Export each selected object an separate files (экспортировать отдельными файлами). Я выбрала первый вариант.
  4. Ставим галочку напротив Automaticaly create proxies.
  5. В самом низу в окошко Faces in Preview вписываем количество полигонов, которые останутся в видовом окне. Жмем «Ок».

Выбирайте такое количество faces, которое оставит вам хоть какое-то понимание об объеме модели.

Вот такой результат у меня получился с 10 тыс. полигонами, прилагаю также рендер, чтобы вы убедились, что на итоговую картинку манипуляции не повлияли. Кстати, настройки вирей я брала отсюда.

Настройки

Теперь разберем некоторые настройки VRayProxy. Переходим в раздел Modify. Полезными будут параметры:

  • Mesh File. Кнопочка Browse открывает месторасположение файла.
  • Scale. Выполняет ту же функцию, что и Scale на панели самой программы.
  • Display. Позволяет переключаться между режимами отображения. Вместо чайника можно отображать: box (коробку), состоящую всего из 12 полигонов, preview from file (сетку упрощенной модели), preview from file (faces) (сетку с оболочкой), point (точку) или show whole mesh (оригинальную модель со всеми полигонами).

Будьте осторожны с отображением точкой, она не имеет полигонов совсем, и в сцене ее легко потерять.

Кнопка Import as a Mesh позволяет импортировать исходный файл как Mesh. Текстуры при этом слетают, именно поэтому перед конвертацией в прокси, лучше отдельно сохранять итоговый вариант модели.

Как пользоваться прокси в Corona

Теперь расскажу, как пользоваться этой полезной функцией, если вы используете визуализатор Корона.

  1. Почему-то у новичков часто возникает вопрос, как вызвать окно corona proxy converter (corona proxy exporter). Так же, как и в Vray, просто щелкаем правой кнопкой мышки на объекте.
  2. В Output options можно выбрать, куда будут сохраняться proxies.
  3. Collapse and export to single proxy file и Export each node to separate proxy file отвечают соответственно за сохранение либо одним файлом, либо несколькими.
  4. Жмем Export selected objects и закрываем окно.

Настройки

Переходим в Modify. Тут все примерно также, как и в случае с VRay.

  • Кнопка Pick from Scene позволяет выбрать файл для прокси из объектов сцены;
  • Load from Scene создает прокси из стороннего файла;
  • Vieport Display управляет режимами отображения: Solid Bounding Box (заполненная коробка), Wire Bounding Box (только грани коробки), Point Cloud (облако точек) и Full Mesh (полное отображение).
  • В окошке Point Cloud Displayed можно задать, сколько точек будет отображаться.

Кнопка Duplicate to Mesh импортирует в сцену оригинальный объект в меше.

Автор урока: Алиса Куб


Это может вам пригодиться:

Уменьшаем количество полигонов модели в 3d max
Список горячих клавиш в 3ds max: полный и основной
Модификатор Lathe: создаем вазу и бокал в 3ds max
Модификатор Noise в 3ds max: создаем и анимируем поверхность воды
Моделирование NURBS в 3ds max: разбираем панель Toolbox
Развертка стен в 3ds max


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.