Multiscatter для 3ds max: как установить, инструкция по использованию

В этом уроке мы рассмотрим очень полезный плагин для 3ds max – MultiScatter (мультискаттер). С помощью него можно очень быстро создавать массивы деревьев, травы, опавших листьев, и других объектов, разбросанных по заданной поверхности. При этом сцена, созданная с помощью плагина, даже если она содержит огромное количество одинаковых объектов, не перегрузит компьютер и будет занимать совсем немного места на компьютере.

В отличие от своего предшественника, VrayScatter, MultiScatter поддерживает многоядерные процессоры, что позволяет использовать ресурсы компьютера по максимуму.

Устанавливаем плагин

Стоит сразу сказать, что MultiScatter – платный плагин, который вы можете скачать на официальном сайте, где он стоит 210 $. Последний мультискаттер (1.3.хх, 1.052 и более поздний) совместим со всеми существующими на данный момент версиями 3д макс, включая 2017.

Скачали, теперь рассказываю, как установить:

  1. Запускаем программу от имени администратора.plugin-multi-scatter (1)
  2. Жмем Next.
  3. Соглашаемся с условиями лицензии, жмем Next.plugin-multi-scatter (2)
  4. Выбираем версию 3d max, на который хотим установить плагин и битность.plugin-multi-scatter (3)
  5. Проверяем правильность указания пути установки.plugin-multi-scatter (4)
  6. Программа сообщает, что готова к установке.plugin-multi-scatter (5)
  7. Успешно установлено, финиш.plugin-multi-scatter (6)

Активация лицензии

Прежде чем пользоваться плагином, нужно пройти активацию. Действуем по этой инструкции:

  1. Открываем меню «Пуск», находим папку iCube R&D Group.
  2. Из ее подпапки Cerber запускаем файл License Manager.
  3. Переходим на вкладку Local. Выбираем жесткий диск в категории Disk Drive и название плагина в строчке Plugin, жмем Generate.plugin-multi-scatter (7)
  4. Появится окно сохранения файла, сохраняем в удобное место.
  5. Отправляем сохраненный файл на официальную почту разработчиков: mail@rendering.ru
  6. После этого разработчики должны прислать вам ответный файл. Сохраняем его.
  7. Снова запускаем License Manager, жмем кнопочку Add. И добавляем присланный нам файл.

plugin-multi-scatter (8)

Как работает MultiScatter: основы

Итак, сам плагин, если он правильно установлен, можно найти в свитке Create/Geometry/MultiScatter.

plugin-multi-scatter (9)

Выбираем его, жмем кнопочку MultiScatter и размещаем маркер в виде елочки в любом месте экрана.

plugin-multi-scatter (10)

Теперь выбираем маркер и переходим во вкладку Modify. Давайте разберем основные свитки настроек плагина.

plugin-multi-scatter (11)

Samples Parameters

Одним из основных свитков, с которого начинается работа, является Samples Parameters. Именно через кнопки в нем добавляются и убираются объекты, которые будут «разбросаны» по плоскости. Это может быть как один предмет: дерево, куст, лист, так и несколько разных.

Все объекты, с которыми будет работать плагин, появятся в окошке Scatter Objects.

  • чтобы добавить объект, можно нажать на плюсик и выбрать его в окне вьюпорта;
  • либо нажать на плюсик со списком и выбрать из списка объектов в сцене;
  • чтобы удалить объект, нажимаем на знак минуса.

plugin-multi-scatter (12)

Distribution parameters

Этот свиток отвечает за выбор поверхности, по которой будут распределяться объекты. Для того, чтобы добавить поверхность жмем на кнопку None возле Surface и выбираем ее в окне вьюпорта.

plugin-multi-scatter (13)
plugin-multi-scatter (14)

Объекты можно разместить не только на плоскости, но и на сплайне. Для его выбора жмем кнопочку None около строчки «Spline».

Base Parameters

Этот свиток лучше настроить прежде, чем вы будете размещать объекты на плоскости или сплайне, особенно если у вас не очень мощный компьютер. По умолчанию в нем стоит большое количество копий объекта: слабое «железо» скорее всего не сможет смоделировать это количество и программа вылетит.

plugin-multi-scatter (15)

В свитке есть три параметра:

  • Seed — задает случайное распределение объектов;
  • Мaх Count — максимальное количество объектов для размещения на поверхности;
  • Max Prewiev — максимальное количество превью, которые будут отображаться во вьюпорте.

Scale и Rotate

В этих двух свитках настраивается разброс масштаба и поворота дублируемых объектов. Также существует возможность задать разброс по карте для Scale и по маске для Rotate.

plugin-multi-scatter (16)

Prewiev

Еще один свиток, который сможет облегчить работу компьютера при моделировании: в нем можно задать настройки отображения дублируемых объектов. Так, в Prewiev Type можно выбрать режимы Box, Pyramid, Cross или Points. Первые три из них будут показываться как коробка, пирамида или крестик, состоящие из линий и потому их отображение не будет тормозить сцену.

plugin-multi-scatter (17)

Автор урока: Алиса Куб


P.S.: Скачайте видеоуроки VRay + готовые сцены. Получить все это можно здесь.

Интерьеры в 3ds max и VRay:

Это может вам пригодиться:

10 полезных советов 3ds max, о которых нужно знать
Как сделать объемный текст в 3ds max
Скелетная анимация человека в 3ds max. Пошаговая инструкция
Как правильно сделать экспорт 3d-модели из Autocad в 3ds max
Модификаторы свободных деформаций: FFD в 3ds max
Lattice в 3ds max: создаем с помощью модификатора цепочку ДНК


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.