Архив рубрики: 3ds max

Экспорт 3d-модели из ArchiCAD в 3ds max

Те, кто работает в таких программах, как Архикад(ArchiCAD) и 3д Макс(3Ds max), иногда сталкиваются с проблемой экспорта из одного редактора в другой. Например, нестыковка единиц измерения, или ошибки полигональной сетки. Несовместимость, конечно же, присутствует, что часто напрягает. Но есть один универсальный формат, который приходит...

Как отключить тени в окне вьюпорта 3d max

В последних версиях программы 3ds max появились тени в рабочем окне. Причем они включены по-умолчанию. Это бесспорно добавляет реалистичности при моделировании в реальном времени, однако, часто мешают как начинающим, так и профессиональным пользователям редактора 3d-графики. Поэтому у новичков часто возникает вопрос: как отключить тени?..

Вставляем в 3ds max фоновую картинку (фон)

На начальном этапе моделирования у новичков возникает вопрос: как в 3ds max вставить картинку? Картинка (изображение), например, в формате JPG, необходима для различных целей. Например, чтобы создать фон для определенной 3d-модели. Если у Вас есть 3d-модель космического корабля, то для имитации его полета нужно...

Как спроецировать сплайн на плоскость в 3ds max

Иногда нам нужно разместить какой-то рисунок, текст или узор на 3d-объекте. Обычное наложение плоской 3d-модели на объемную 3d-модель здесь не подойдет, так как это очень трудозатратная и неблагодарная процедура. Сейчас мы рассмотрим простой инструмент, которые позволит сделать проекцию любой сложности на выбранный вами объект...

Включаем и выключаем сетку (Grid) в 3ds max

Сетка (англ.Grid) в 3ds max — это расчерченное настраиваемое вспомогательное поле в рабочем окне программы, чтобы при моделировании пользователь мог видеть примерные размеры создаваемого 3d-объекта. К тому же сетка служит неким «компасом», который позволяет четко ориентироваться в пространстве во время работы с экраном. Отключить...

Автосохранение (бэкап) в 3d max. Куда сохраняются резервные копии

Вы наверняка уже достойно оценили такой полезный инструмент 3ds max, как автоматическая резервная копия файла — autobackup или autoback. Некоторые скажут, мол, он тормозит при моделировании сложных сцен. Это, скорее всего, его единственный минус. И все же он часто спасает как новичков, так и профессионалов...

Моделируем потолок Грильято в 3ds max

В этой статье мы рассмотрим подробно, как сделать подвесной потолок Грильято с помощью 3ds max. Как мы знаем, потолки Грильято — это объемная решетка, которая состоит из алюминиевого П-образного профиля шириной 10мм, высотой 30, 40 или 50 мм. Размеры ячеек стандартного потолка (мм): 30×30, 40×40...

Как сделать объемный текст в 3ds max

Чтобы сделать объемный текст в 3ds max, нужно для начала создать надпись с помощью сплайнов. Для этого переходим в режим создания сплайнов. Теперь можем на любом из видов (сверху, слева, спереди...) написать любой текст. Вы можете выбрать любой подходящий шрифт в режиме реального времени,...

Объединяем объекты в 3ds max. Группирование

Для того, чтобы объединить объекты в один с помощью 3ds max, нужно для начала определиться, для какой цели это необходимо. Потому что есть несколько способов объединения и каждый из них имеет свои плюсы и свои минусы. 2 самых популярных способа: Объединение в группу; Объединение...

Логические операции Boolean. Вырезаем один объект из другого

Для того, чтобы вырезать один объект из другого в 3ds max используется специальная функция, которая называется Boolean (Булеан или Булин). Она является по сути логической операцией, которая позволяет вычитать один объект из другого или складывать вместе 3d-объекты, что делает из них одно целое. Как...