Моделирование NURBS в 3ds max: разбираем панель Toolbox

Технология NURBS-моделирования в 3d max — это технология, альтернативная созданию объектов через сплайны или поверхности, которыми мы привыкли обычно пользоваться, предназначенная специально для создания моделей с плавными, гладкими контурами. NURBS поверхности не состоят из сетки прямоугольников и широко используются для создания моделей животных, людей, автомобилей, то есть таких сложных объектов, которые не имеют острых граней.

Как создаются модели NURBS

В 3ds max существует два типа работы с NURBS: создание моделей с помощью кривых (Curves) или поверхностей (Surface).

  • Кривая (Curves) – предполагает создание контура с помощью линий. Метод похож на работу со сплайнами. Create – Shapes – NURBS Curves;

NURBS-midelirovanie-v-3ds-max (1)

  • Поверхности (Surface) — предполагают создание поверхности. Create – Geometry – NURBS Surfaces.

NURBS-midelirovanie-v-3ds-max (2)

Также система создания объектов NURBS предполагает два метода формирования кривых и поверхностей: Point Surf и CV (Control Vertex) Surf, между которыми есть небольшая разница.

  • Объект Point Surf редактируется через точки, которые находятся на самом объекте;

NURBS-midelirovanie-v-3ds-max (3)

  • Объект CV Surf управляется точками, которые находятся вне объекта.

NURBS-midelirovanie-v-3ds-max (4)

После создания, NURBS формы можно отредактировать, двигая точки и работая с кривыми на уровне подобъектов.

NURBS-midelirovanie-v-3ds-max (5)

Сделать NURBS объект в 3д макс можно, если конвертировать его так же, как мы конвертируем его в Editable Poly. Для этого надо нажать на объект ПКМ и преобразовать его с помощью Convert – Convert to – Convert to NURBS.

NURBS-midelirovanie-v-3ds-max (6)

При этом полигональная сетка теперь отсутствует, потому работа с отдельными полигонами невозможна. Дальнейший моделинг проиcходит через панель Toolbox, о которой мы поговорим далее.

NURBS объекты: панель Toolbox

Итак, NURBS моделирование проходит через специальную панель, найти которую можно во вкладке Modify. Она одинакова и для плоских Curves и для объемных Surface. Чтобы открыть панель Creation Toolbox, нажмите на зеленую кнопку в меню Modify после создания NURBS-объекта.

NURBS-midelirovanie-v-3ds-max (7)

Панель состоит из трех разделов для управления точками (Points), кривыми (Curves) и плоскостями (Surfaces). Давайте каждый раздел.

NURBS-midelirovanie-v-3ds-max (8)

Раздел Points

  • Create Point — с помощью кнопки можно создать независимую точку;
  • Create Offset Point — создание точки, смещенной от другой точки на заданное расстояние;

NURBS-midelirovanie-v-3ds-max-gif (1)

  • Create Curve Point — создание точки непосредственно на контуре;

NURBS-midelirovanie-v-3ds-max-gif (3)

  • Create Curve-Curve Point — создание точки в месте пересечения двух контуров;
  • Create Surf Point — создание точки на плоскости Surface;
  • Create Surface Curve Point — создание точки в месте пересечения кривой и плоскости.

NURBS-midelirovanie-v-3ds-max-gif (2)

Раздел Curves

  • Create CV Curve — с помощью кнопки можно нарисовать кривую типа Control Vertex;

NURBS-midelirovanie-v-3ds-max-gif (4)

  • Create Point Curve — с помощью кнопки можно нарисовать кривую типа Point;

NURBS-midelirovanie-v-3ds-max-gif (5)

  • Create Fit Curve — создание кривой, которая пройдет через заданные точки;

NURBS-midelirovanie-v-3ds-max-gif (6)

  • Create Transform Curve — создание дубликата кривой;
  • Create Offset Curve — создание дубликата кривой с указанием расстояния сдвига;
  • Create Blend Curve — помогает создать плавное соединение концов двух кривых;
  • Create Mirror Curve — создание зеркальной копии на определенном пользователем расстоянии;
  • Create Chamfer Curve — создание скоса в месте пересечения двух кривых;
  • Create Fillet Curve — cоздание сглаженного перехода между пересекающимися кривыми;
  • Create Surface-Surface Intersection Curve — cоздание кривой в месте пересечения двух поверхностей;

NURBS-midelirovanie-v-3ds-max-gif (8)

  • Create U Iso Curve — cоздание среза на U-линии поверхности;

NURBS-midelirovanie-v-3ds-max-gif (9)

  • Create V Iso Curve — cоздание среза на V-линии поверхности;

NURBS-midelirovanie-v-3ds-max-gif (10)

  • Create Normal Projected Curve — проецирование кривой на плоскость вдоль нормали;

NURBS-midelirovanie-v-3ds-max-gif (11)

  • Create Vector Projected Curve — проецирование кривой на плоскость вдоль вектора;
  • Create CV Curve on Surface — создание кривой типа Control Vertex, лежащей на поверхности;
  • Create Point Curve on Surface — создание кривой типа Point, лежащей на поверхности;
  • Create Surface Offset Curve — создание кривой, смещенной на заданное расстояние от другой кривой;

NURBS-midelirovanie-v-3ds-max-gif (12)

  • Create Surface Edge Curve — создание кривой на кромке плоскости.

Раздел Surfaces

  • Create CV Surface — cоздание плоскости (Surface) типа Control Vertex;

NURBS-midelirovanie-v-3ds-max-gif (13)

  • Create Point Surface — создание плоскости типа Point;

NURBS-midelirovanie-v-3ds-max-gif (14)

  • Create Transform Surface — создание копии поверхности (плоскости);

NURBS-midelirovanie-v-3ds-max-gif (15)

  • Create Blend Surface — соединение двух плоскостей третьей, сглаживающей, поверхностью;

NURBS-midelirovanie-v-3ds-max-gif (16)

  • Create Offset Surface — создание копии Surface с заданным смещением в сторону;
  • Create Mirror Surface — создание зеркальной копии поверхности относительно выделенной оси с заданным расстояние сдвига;
  • Create Extrude Surfaceвыдавливание поверхности из кривой;

NURBS-midelirovanie-v-3ds-max-gif (17)

  • Create Lathe Surface — создание NURBS-поверхности путем вращения кривой относительно заданной оси;

NURBS-midelirovanie-v-3ds-max-gif (18)

  • Create Ruled Surface — создание поверхности, соединяющей края двух кривых;

NURBS-midelirovanie-v-3ds-max-gif (19)

  • Create Capped Surface — создание «крышки» на замкнутой кривой;

NURBS-midelirovanie-v-3ds-max-gif (20)

  • Create U Loft Surface — создание поверхности, объединяющей несколько замкнутых контуров вдоль оси U;

NURBS-midelirovanie-v-3ds-max-gif (21)

  • Create UV Loft Surface — создание поверхности, объединяющей несколько замкнутых контуров вдоль осей U и V;
  • Create 1-Rail Sweep — создание поверхности на основании кривой и поперечного сечения, созданного другой кривой;

NURBS-midelirovanie-v-3ds-max-gif (22)

  • Create 2-Rail Sweep — создание поверхности на основании двух кривых и поперечного сечения, созданного другой кривой;

NURBS-midelirovanie-v-3ds-max-gif (23)

  • Create a Multisided Blend Surface — создание поверхности, объединяющей несколько кривых и поверхностей;

NURBS-midelirovanie-v-3ds-max-gif (24)

  • Create Multicurved Trimmed Surface — создание поверхности на основании нескольких кривых, формирующих петлю;
  • Create Fillet Surface — создание поверхности с закругленными краями в месте их пересечения (по типу сварного шва).

NURBS-midelirovanie-v-3ds-max-gif (25)

Автор урока: Алиса Куб


P.S.: Скачайте видеоуроки VRay + готовые сцены. Получить все это можно здесь.

Интерьеры в 3ds max и VRay:

Это может вам пригодиться:

Экспорт из 3ds max в 3ds
Создаем карту нормалей в 3ds max. Пошаговая инструкция
Скачиваем и устанавливаем 3ds max бесплатно
Модификатор Lathe: создаем вазу и бокал в 3ds max
Два простых способа вставить фон за окном в 3ds max
Модификатор Noise в 3ds max: создаем и анимируем поверхность воды


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.