Модификатор Symmetry в 3ds max: создаем кресло из дивана за 5 минут!

Модификатор Symmetry просто незаменим в работе визуализатора. Я уверена, что те, кто с ним незнаком, после прочтения нашего урока вздохнут с облегчением. Ведь теперь некоторые сложные задачи моделирования в 3d max станут не такими уж сложными.

Symmetry Mod: основы

Расскажу на примере, где может пригодиться замечательный модификатор Симметрия. При наполнении комнаты мебелью, бывает такая ситуация: для своего интерьера вы нашли идеальный диван, а вот кресла к нему в комплекте нет. Или имеется двустворчатый шкаф, а нужен такой же, но на три или четыре двери. Знакомый случай? Решаем этот вопрос без какой-либо работы с сеткой, только с помощью модификатора.

Итак, для начала разберем настройки. Создадим чайник (Create – Standard Primitives – Teapot).

Modifikator_symmetry_v_3ds_max (1)

И применим к нему модификатор Симметрия.

Modifikator_symmetry_v_3ds_max (15)

Чайник превратился в забавное нечто с двумя носиками. Модель как бы рассекли посередине, а затем отразили отсеченную часть по оси Х.

Modifikator_symmetry_v_3ds_max (16)

В настройках модели можно поработать с такими параметрами:

  • Mirrow Axis отвечает за оси отражения. Объект может отражаться по оси X, Y или Z. Галочкой Flip можно отрегулировать какая часть объекта будет отражаться: левая или правая;

modifikator_symmetry_v_3ds_max_gif (1)

  • Slice Amoung Mirrow образует срез в месте пересечения симметричных половинок;
  • Weild Seam сваривает вершины на стыке половинок, делая форму более сглаженной. В поле Threshould можно выставить допуск, с которого вершины будут свариваться.

Чтобы отрегулировать расстояние и угол слияния, отжимаем плюсик у названия модификатора и выбираем строчку Mirror.

Modifikator_symmetry_v_3ds_max (17)

Теперь мы можем двигать и поворачивать объект.

modifikator_symmetry_v_3ds_max_gif (2)

Чайники с двумя носиками получаются забавными, но в интерьере абсолютно не применимыми, потому дальше будем экспериментировать с более реальными объектами.

Делаем из прямого дивана угловой и кресло к нему

Открываем в 3д макс нужный нам диван. Если на нем есть подушки, убираем их в сторону. Проверяем расположение пивота объекта — он должен быть четко по центру, так как именно на его месте образуется поле отражения модификатора Symmetry.

Чтобы разместить опорную точку четко в середине объекта, выбираем его и переходим в меню Hierarchy. Жмем кнопку Affect Pivot Only – Center to Object.

Modifikator_symmetry_v_3ds_max (18)

Группируем все части дивана, а затем набрасываем на него модификатор симметрии. Если у вас получилось также как на картинке ниже, меняем ось симметрии, я поменяла на Y.

Modifikator_symmetry_v_3ds_max (19)

Теперь отжимаем плюсик и переходим на уровень Mirror.

Modifikator_symmetry_v_3ds_max (20)

Двигаем отраженную часть вправо и получаем прекрасное кресло.

modifikator_symmetry_v_3ds_max_gif (3)

Сдвигая ее влево можно получить из двухместного дивана трехместный.

modifikator_symmetry_v_3ds_max_gif (4)

Чтобы получить угловой диван, еще раз набрасываем модификатор, снова меняем ось отражения и переходим на уровень Mirror. Поворачиваем диванчик на нужный нам угол — удобнее будет это делать с включенной привязкой по углу.

Modifikator_symmetry_v_3ds_max (21)

Можно еще его подвигать, чтобы получить более реалистичный вариант.

Modifikator_symmetry_v_3ds_max (22)

В месте стыка у меня вылезла некрасивая выпуклость. Для некоторых объектов это неизбежно. Просто прикроем их подушками. Вот так легко и просто получилась такая красота.

Modifikator_symmetry_v_3ds_max (23)

Меняем количество створок у шкафа

Создание дополнительных дверей шкафа делается очень быстро, по аналогии с диваном. Открываем модель шкафа в 3ds max, проверяем расположение опорной точки объекта. Чтобы выровнять по центру жмем Hierarchy — Affect Pivot Only – Center to Object.

Modifikator_symmetry_v_3ds_max (24)

Применяем модификатор, выставляем верную ось отражения. У меня это X.

Modifikator_symmetry_v_3ds_max (25)

Переходим на уровень Mirror, отжимая плюсик рядом с названием модификатора.

Modifikator_symmetry_v_3ds_max (26)

Двигаем шкаф, чтобы получить симметричные половинки нужного размера. Таким образом, без работы с геометрией можно получить шкафчик на три двери или на пять из четырехдверного образца.

Modifikator_symmetry_v_3ds_max (27)

Автор урока: Алиса Куб


P.S.: Скачайте видеоуроки VRay + готовые сцены. Получить все это можно здесь.

Интерьеры в 3ds max и VRay:

Это может вам пригодиться:

Правила фотореалистичного 3d-интерьера
Логические операции Boolean. Вырезаем один объект из другого
Уменьшаем количество полигонов модели в 3d max
Создаем скатерть в 3d max
Как создать винтовую лестницу в 3ds max за пару минут
Как сделать объект прозрачным в 3ds max


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.