Как создать красивую подушку в 3ds max

Учимся делать красивые интерьеры в 3ds max и VRay. Подробнее..
Работы учеников:


Большинство интерьерных визуализаций содержат элементы декора, которые создают эффект наполненности комнаты, и придают работе реалистичности. Одним из таких элементов является подушка. Создание красивой подушки силами 3д макса отнимет всего пару минут, при этом будет возможность сделать её идеально подходящей для вашей сцены.

Создание основы подушки

Для начала нужно задать габариты будущей подушки. Создаём Box с нужными параметрами. Для толщины ставим маленькое значение и не добавляем туда сегменты. Для двух сторон добавляем, по возможности, большое количество сегментов (чтобы получились плавные складки на подушке).

В дальнейшем надо будет запустить симуляцию ткани и чтобы результат был качественным, количество полигонов не должно быть маленьким.

Создаём Plane, как плоскость, на которую будет падать подушка (если у вас уже есть поверхность на которой будет располагаться подушка, например диван, то можно не создавать Plane).

Modelirovanie_podushki_1

Модификатор Cloth и формирование подушки

Выделяем подушку (Box) и применяем модификатор Cloth. Нажимаем на кнопку Object Properties и в открывшемся меню нажимаем Add Object. Теперь выбираем Plane и щёлкаем Add.

Modelirovanie_podushki_2

В окне Object Properties выбираем добавленный Plane, и активируем галочкой параметры Collision Object. Таким образом, эта плоскость будет взаимодействовать с подушкой в процессе симуляции.

Modelirovanie_podushki_3

Выделяем подушку (Box), активируем параметры Cloth. В свитке Presets выбираем тип ткани Cotton. Значение Pressure делаем равным 30 (Этот параметр отвечает за то, как быстро модификатор сможет «надуть» подушку, потому можно поставить значение, которое вас устроит). Нажимаем кнопку OK.

Modelirovanie_podushki_4

Теперь можем «надуть» подушку. Нажимаем Simulate, после чего начнётся процесс симуляции ткани, и подушка начнёт надуваться, а потом падать на плоскость. Процесс симуляции мы можем остановить в любой момент, нажав Cancel. Все предыдущие положения подушки сохранятся, и мы сможем их просмотреть их, просто передвинув ползунок анимации внизу экрана.

Modelirovanie_podushki_5

Редактирование формы подушки

Дальше можно отредактировать форму подушки. Для этого конвертируем её в Editable Poly, щёлкнув правой кнопкой мыши в окне проекции, и выбрав Convert To/Convert to Editable Poly.

Modelirovanie_podushki_6

В самом низу параметров модификатора Editable Poly находим раздел Paint Deformation. С помощью инструментов этого раздела можно нарисовать складки на подушке, или убрать существующие.В режиме Push/Pull есть возможность выдавливать или вдавливать полигоны на объекте, предварительно настроив кисть. Выдавливание происходит при нажатии и удержании левой кнопки мыши, а для вдавливания, нужно дополнительно зажать левый Alt.

Modelirovanie_podushki_7

Режим Relax позволит сгладить поверхность, убрав резкие углы и переходы.

Modelirovanie_podushki_8

После проделанной работы, если не хватает сглаживания, можно применить модификатор TurboSmooth. Накладываем на подушку материал и рендерим.

Modelirovanie_podushki_9

Автор урока: Богдан Чеповой

P.S.: Скачайте видеоуроки VRay + готовые сцены. Получить все это можно здесь.

Интерьеры в 3ds max и VRay:

Это может вам пригодиться:

Если файл .max не открывается в 3ds max
Создаем цепь в 3ds max
Правильное создание стен квартиры в 3ds max. Пошаговая инструкция
Список горячих клавиш в 3ds max: полный и основной
Как работает модификатор Slice в 3ds max
Модификатор Loft в 3ds max. Создаем вазу.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.