Материал-сетка в 3ds max: каркасный рендеринг

Сегодня разбираем интересную тему: как сделать, чтобы на финальной визуализации в Vray и Corona Renderer были видны ребра сетки. Каркасный рендеринг в 3ds max (рендер с видимой сеткой) помогает показать правильность и густоту сетки 3d-модели, а также может использоваться как интересный художественный эффект.

Рендер с сеткой в Vray

Открываем нужную нам модель, у меня она имеет сложную сетку и мне нужно показать ее на рендере.

Если у вас при выборе объекта 3d max не показывает его сетку, активируйте в меню вьюпорта настройку Display Selected With Edged Faces, как показано ниже.

Далее действуем по инструкции:

  1. Открываем редактор материалов (горячая клавиша M) и назначаем любому шарику материал VrayMtl. 
  2. Жмем на пустой квадратик рядом с Diffuse и выбираем среди карт VRayEdgesTex — это и есть материал-сетка в 3d max. 
  3. Применяем материал к модели. 
  4. Оцениваем результат после рендеринга. 

Сетка действительно отображается, но выглядит сильно толстой (кстати, для своих рендеров Vray я использую вот эти универсальные настройки). Далее разберем параметры VrayEdgesTex и, заодно, как сделать линии тоньше.

Параметры

Возвращаемся к нашему материалу в Material Editor. Жмем на кнопку M возле Diffuse и попадаем в параметры текстурной карты VrayEdgesTex param.

  • Color. Позволяет задать цвет сетки на рендере.

  • Hidden Edges. Позволяет показать все скрытые ребра объекта.

  • Show Subtriangles. Показывает ребра, созданные путем смещения вершин с помощью Displacement.
  • World units. Толщина линий сетки в мировых единицах.
  • Pixels. Толщина сетки в пикселях.

Рендер с сеткой в Corona

Для демонстрации 3d-объекта или сцены с полигональной сеткой, в Corona Renderer используется практически аналогичный метод — с помощью карты Corona Wire Texmap.

  1. Открываем редактор материалов. Назначаем пустому слоту материал CoronaMtl.
  2. Нажимаем на пустой квадратик возле Color. Выбираем из списка карт Короны CoronaWire. 
  3. Накидываем материал на модель и рендерим.  

По умолчанию, CoronaWire обрисовывает полигоны черными линиями.

Параметры

Разбираем доступные настройки карты, как и в случае с Vray, их тут также немного.

  • Base Color. Цвет материала (не сетки). Через кнопку None рядом можно установить текстуру.
  • All Edges. Показывает на рендере все ребра.

  • Edges. Отображение сетки, рядом можно выставить ее цвет.
  • Vertices. Отображение вершин (точек).

  • World units. Толщина сетки в мировых единицах. Можно выставить отдельно толщину для точек и сетки.
  • Pixels. Толщина сетки в пикселях. Также можно отдельно выбирать толщину для точек и сетки.

Автор урока: Алиса Куб


Это может вам пригодиться:

Как сохранить свой материал в библиотеку 3ds max
Создаем цепь в 3ds max
Скругляем углы объектов в 3d max
Как создать бриллиант в 3ds max
Как правильно удалить материал в 3ds max
Программы для просмотра 3d моделей: семерка лучших


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.