Логические операции Boolean. Вырезаем один объект из другого

Учимся делать красивые интерьеры в 3ds max и VRay. Подробнее..
Работы учеников:


Для того, чтобы вырезать один объект из другого в 3ds max используется специальная функция, которая называется Boolean (Булеан или Булин). Она является по сути логической операцией, которая позволяет вычитать один объект из другого или складывать вместе 3d-объекты, что делает из них одно целое. Как она работает, смотрим ниже.

Создание объектов

Для начала создадим 2 объекта, частично пересекающих друг друга. Пусть это будут Box (объект A), и сфера (объект B).

boolean-1

Наша задача состоит в том, чтобы из объекта A вычесть объект B. Для этого нам нужно выделить объект A. См.рис.ниже. Выделяем его кликом левой кнопки мыши (1).

Операция вырезания

Затем переходим в панель создания объектов(2), выбираем Geometry (3), в выпадающем списке типов объектов выбираем сложные объекты Compound Objects (4). Затем кликаем по операции Boolean (5).

boolean-2

Перед нами открывается окно с подробными настройками этой команды. Здесь нужно выбрать подходящую нам логическую операцию. Т.к. мы хотим вырезать один объект из другого, то нам нужна операция «Вычитание», т.е. Substraction (A-B). Выбрали (6), теперь нажимаем кнопку Pick Operand B (7).

boolean-3

В результате у нас получается вот что.

boolean-4

Другие варианты операции Boolean:

  • Union (сложение) — сливает объекты A и B в одно целое;
  • Intersection (пересечение или сечение) — остается участок, который находится в месте пересечения объектов A и B;
  • Substraction (A-B) — вычитание объекта B из объекта A;
  • Substraction (B-A) — вычитание объекта A из объекта B;
  • Cut — оставляет ребра на месте пересечения объектов.

P.S.: Скачайте видеоуроки VRay + готовые сцены. Получить все это можно здесь.

Интерьеры в 3ds max и VRay:

Это может вам пригодиться:

10 способов делать замеры в 3ds max
Как сохранить свой материал в библиотеку 3ds max
Включаем и выключаем сетку (Grid) в 3ds max
Как сделать анимацию камеры в 3ds max
Уменьшаем количество полигонов модели в 3d max
Создаем реалистичные шторы в 3ds max


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.