Логические операции Boolean. Вырезаем один объект из другого

Для того, чтобы вырезать один объект из другого в 3ds max используется специальная функция, которая называется Boolean (Булеан или Булин). Она является по сути логической операцией, которая позволяет вычитать один объект из другого или складывать вместе 3d-объекты, что делает из них одно целое. Как она работает, смотрим ниже.

boolean-1

Итак, перед нами 2 объекта: A и B. Наша задача состоит в том, чтобы из объекта A вычесть объект B. Для этого нам нужно выделить объект A. См.рис.ниже. Выделяем его кликом левой кнопки мыши (1). Затем переходим в панель создания объектов(2), выбираем Geometry (3), в выпадающем списке типов объектов выбираем сложные объекты Compound Objects (4). Затем кликаем по операции Boolean (5).

boolean-2

Перед нами открывается окно с подробными настройками этой команды. Здесь нужно выбрать подходящую нам логическую операцию. Т.к. мы хотим вырезать один объект из другого, то нам нужна операция «Вычитание», т.е. Substraction (A-B). Выбрали (6), теперь нажимаем кнопку Pick Operand B (7).

boolean-3

В результате у нас получается вот что.

boolean-4

Другие варианты операции Boolean:

  • Union (сложение) — сливает объекты A и B в одно целое;
  • Intersection (пересечение или сечение) — остается участок, который находится в месте пересечения объектов A и B;
  • Substraction (A-B) — вычитание объекта B из объекта A;
  • Substraction (B-A) — вычитание объекта A из объекта B;
  • Cut — оставляет ребра на месте пересечения объектов.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями в соцсетях:


Читайте еще:

Что такое рендер-ферма и принцип ее работы
Как сохранить свой материал в библиотеку 3ds max
Экспорт из 3ds max в 3ds

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.