Создаем реалистичные шторы в 3ds max

Учимся делать красивые интерьеры в 3ds max и VRay. Подробнее..
Работы учеников:


В сегодняшнем уроке мы разберем, как сделать шторы в 3ds max для наших интерьеров. Для этого мы будем использовать модификатор Cloth — мы уже рассказывали как смоделировать с помощью него подушку. Так как он работает с помощью анимации, выстраивая корректную форму полотна на основе взаимодействия твердых и мягких предметов (например сминание о твердый пол), то при его применении получаются самые «живые» ткани.

Создаем основу

Создание реалистичной ткани начинается с подготовки объектов для анимации. Для начала, смоделируем наше полотно. Откроем боковой вид и нарисуем на нем Plane с размерами 3000 мм на 2000 мм, количество сегментов по горизонтали и вертикали — 45.

Работать советую всегда в миллиметрах — эти единицы измерения используются по умолчанию в большинстве чертежей и схем.

kak-sdelat-shtori-modifikator-cloth (1)

Теперь создадим твердую основу — пол, о который будет сминаться наша ткань. Строим бокс и размещаем его под будущей шторой. Габариты и сегментация значения не имеют, главное, чтобы он охватывал пространство вокруг полотна, с запасом.

kak-sdelat-shtori-modifikator-cloth (2)

Далее нам нужно сымитировать карниз, строим еще один бокс или копируем пол, перемещая его вверх.

kak-sdelat-shtori-modifikator-cloth (3)

Задаем ему ширину, как у шторы: 2000 мм, и делаем поуже — 50 мм. Включаем привязку 3 и перемещаем получившуюся рейку четко наверх полотна. Выключаем привязку.

kak-sdelat-shtori-modifikator-cloth (4)

Вот так получилось на перспективе – моделирование основы завершено, переходим к созданию анимации.

kak-sdelat-shtori-modifikator-cloth (5)

Применение модификатора Cloth и анимация

Сейчас это просто болванка и два бруска. Оживить ткань, реалистично смяв ее, нам поможет анимация, вкупе с которой работает модификатор Cloth. Выделяем Plane и применяем к нему этот модификатор.

kak-sdelat-shtori-modifikator-cloth (6)

Жмем кнопочку Object Properties, открывается такое меню:

kak-sdelat-shtori-modifikator-cloth (7)

Сейчас у нас в списке только Plane, нажимаем кнопку Add Objects и добавляем наши два бокса. Выделяем их и жмем Add.

kak-sdelat-shtori-modifikator-cloth (8)

Теперь выбираем боксы в списке и задаем им параметр Collision Object.

kak-sdelat-shtori-modifikator-cloth (9)

А для Plane выбираем Cloth, с пресетом Cotton. Жмем Ok.

kak-sdelat-shtori-modifikator-cloth (10)

Затем нам нужно сцепить верх шторы с нашим импровизированным карнизом. Для этого выделяем Plane, отжимаем плюсик на Cloth и выбираем Group. На шторе появятся вертексы. Выделяем два верхних ряда точек.

kak-sdelat-shtori-modifikator-cloth (11)

Жмем кнопку Make Group и задаем название новой группе.

kak-sdelat-shtori-modifikator-cloth (12)

Находим кнопку Sim Node и выбираем к чему будем привязывать точки — к верхнему боксу. Возле названия группы внизу у нас появится строчка с пояснением.

kak-sdelat-shtori-modifikator-cloth (13)

Теперь нам надо задать, как именно наши объекты (пол и карниз) будут взаимодействовать с тканью. Для этого находим внизу экрана кнопочку Auto Key. Нажимаем на нее — рамка видового окна должна стать красной. И передвигаем бегунок внизу с 0 на 35.

kak-sdelat-shtori-modifikator-cloth (14)

Выбираем инструмент Select and Uniform scale и уменьшаем нашу рейку по оси X.

kak-sdelat-shtori-modifikator-cloth (15)

Затем выбираем пол и слегка поднимаем его: пусть пересекается с полотном.

kak-sdelat-shtori-modifikator-cloth (16)

Отжимаем Auto Key, возвращаем бегунок на 0. Теперь, если покрутить его, получается вот такая анимация:

kak-sdelat-shtori-modifikator-cloth (1)

Перед запуском анимации, проверяем настройки свитка Simulation Parameters у Plane. Чтобы грани наших складок не пересекались, должна стоять вот эта галочка со значением не меньше 1.

kak-sdelat-shtori-modifikator-cloth (17)

Листаем свиток вверх и жмем кнопку Simulate.

kak-sdelat-shtori-modifikator-cloth (18)

Если вы все сделали правильно, начнется просчет и ткань будет постепенно сжиматься. Вот такая, вполне реалистичная 3d модель получилась у меня:

kak-sdelat-shtori-modifikator-cloth (19)

Чтобы получить еще более реалистичный результат, рекомендую сделать сетку погуще, но считаться штора будет значительно дольше.

Создаем текстуру ткани

Создать штору нам успешно удалось, теперь надо ее одеть. Разберем как сделать прозрачный тюль и материал штор для двух визуализаторов: для Corona Renderer и Vray.

Vray

Начнем с создания тюля. Выберем его и придадим ему толщину с помощью модификатора Shell: единицы будет достаточно. Это очень важно, так как для правильного просчета Vray нужно, чтобы объект имел толщину.

kak-sdelat-shtori-modifikator-cloth (20)

Открываем меню материалов и создаем новую ячейку Vray. Делаем ему вот такие настройки и применяем на тюль. Очень важно поставить здесь галочку возле Affect shadows, чтобы тень от шторы падала на пол.

kak-sdelat-shtori-modifikator-cloth (21)

На основную штору мы накинем текстуру. Для этого снова создаем ячейку VrayMtl, жмем на квадратик возле Diffuse и вбираем Bitmap.

kak-sdelat-shtori-modifikator-cloth (22)

Находим на компьютере нужную нам текстуру ткани. Применяем ее ко второй шторе и жмем кнопочку Show Shaded Material in Viewport, если текстуру не видно на модели.

kak-sdelat-shtori-modifikator-cloth (23)

Применяем UVW Map, редактируя размеры текстуры. Настройки для этой сцены Vray смотрите здесь, а вот результат:

kak-sdelat-shtori-modifikator-cloth (24)

Corona Renderer

Теперь разберем, как создать материал штор и тюля в Короне. Но, в принципе, если вы пользуетесь этой системой визуализации, то материалы всегда можно просто сконвертировать из Короны в Vray.

Итак, создаем тюль. Используем новый слот материала CoronaMtl. Делаем вот такие настройки и применяем их к модели:

kak-sdelat-shtori-modifikator-cloth (25)

На другую модель накинем текстуру. Выбираем еще один слот CoronaMtl, возле Color выбираем квадратик и карту Bitmap.

kak-sdelat-shtori-modifikator-cloth (26)

Находим текстуру и применяем к шторе. Жмем Show Shaded Material in Viewport, правим с помощью UVW Map, если нужно. Вот так выглядит результат на рендере:

kak-sdelat-shtori-modifikator-cloth (27)

Автор урока: Алиса Куб


P.S.: Скачайте видеоуроки VRay + готовые сцены. Получить все это можно здесь.

Интерьеры в 3ds max и VRay:

Это может вам пригодиться:

Как сделать объемный текст в 3ds max
Моделируем потолок Грильято в 3ds max
Если у вас пропали оси в 3ds max
Как создать красивую подушку в 3ds max
Как сделать объект прозрачным в 3ds max
Как установить русификатор для 3ds max и нужен ли он


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.