Моделируем резьбу для болта в 3ds max

Учимся делать красивые интерьеры в 3ds max и VRay. Подробнее..
Работы учеников:


Если вы решили создать 3d-модель болта в 3ds max, то у вас наверняка возникает вопрос: как сделать резьбу. Каким способом ее лучше моделировать, ведь в 3ds max нет встроенного объекта с резьбой. Пружина есть, но она не очень нам поможет, чтобы создать более-менее правильную топологию нашей полигональной сетки. Поэтому самый подходящий вариант будет рассмотрен в этом уроке. Вы получите приличную резьбу за несколько минут. Поехали!

Создаем объект Plane

Основой резьбы будет служить обычная плоскость Plane. Создадим ее на виде спереди. Размеры берите любые, т.к. наша задача сейчас просто понять суть методики. Пропорции сторон сделайте примерно так, как у меня. Сегментов 10×10.

rezba-1

Теперь нажимаем правой кнопкой мыши (ПКМ) на нашей плоскости и делаем ее независимую копию.

rezba-2

Сейчас у нас 2 объекта Plane и лежат они друг на друге. А выделен у нас только один. К нему применяем модификатор FFD 2x2x2.

rezba-3

Далее нам нужно настроить привязки. Кликаем левой кнопкой мыши (ЛКМ) на магните с цифрой 3 и удерживаем кнопку, в появившемся выпадающем списке выбираем магнит с цифрами 2,5.

rezba-4

Еще нам нужно обязательно настроить привязки к вершинам. Для этого кликаем по привязкам правой кнопкой мыши и в появившемся окне снимаем все галочки, а ставим только Vertex.

rezba-5

У модификатора нажимаем черный плюс, и в списке инструментов выбираем Control Points.

rezba-6

Выделяем рамкой 2 правые оранжевые точки на плоскости.

rezba-7

Хватаем за нижнюю точку и поднимаем ее немного вверх, пока точка не привяжется к той, что находится на клетку выше. Вы почувствуете, как она прилипнет к ней.

rezba-8

Видите, как 2я плоскость осталась позади? Она выполнила свою работу. Позже ее удалим.

Сгибаем плоскость

Переходим к модификаторам и выбираем Bend (изгиб).

rezba-9

В параметрах модификатора Bend ставим угол (Angle) 360 градусов, а ось выбираем X.

rezba-10

Переходим в окно перспективы (клавиша P). Можем покрутить объект, посмотреть, что у нас получилось. 2ю плоскость удаляем, она нам больше не нужна.

Сварка вершин шва

Сделайте так, чтобы вам был виден задний шов. Нам нужно «сварить» вершины этого шва. Преобразуем объект в редактируемую полигональную сетку Editable Poly (Операции 1,2 и 3).

rezba-11

Далее выбираем режим работы с вершинами (Vertex) и выделяем все вершины рамкой. Применяем команду Weld. Данная команда сваривает все вершины, которые находятся на расстоянии друг от друга 3 мм. Т.е. наш шов теперь стал цельный.

rezba-12

Корректировка торца

Сейчас нам необходимо опустить чуть ниже несколько вершин. Сделайте это, но поочередно! Примерно так, как показано ниже.

rezba-13

Теперь переходим в режим границ Border (1) и выделяем границу (острый край нашего цилиндра). Переходи в режим масштабирования (2) и, зажимаем клавишу Shift на клавиатуре, держим левую кнопку мыши и двигаем мышь к себе, тем самым копируя новые ребра к центру цилиндра.

rezba-14

После нам нужно закрыть отверстие. Нажимаем кнопку Cap (крышка).

rezba-15

Выдавливание

Затем переходим в режим ребер, выделяем ребро (как показано ниже) и кликаем на кнопку Loop. Эта команда выделит все ребра, лежащие на одной линии с выделенным ребром.

rezba-16

Нажимаем маленькую кнопку рядом с командой Extrude (1). Настраиваем параметры так, чтобы получилась резьба примерно как у меня (см.ниже). Затем нажимаем OK.

rezba-17

Чтобы сгладить острые края резьбы, к выделенным ребрам применяем Chamfer (фаска). Параметр примерный, смотрите на мою резьбу ниже.

rezba-18

Теперь нам нужно выбрать эти ребра (см.ниже). Потом нажимаем Loop. Автоматом выделятся все подобные ребра.

rezba-19

Находим параметр Crease и меняем его на 1,0. Это запретит сглаживание выделенных ребер, т.е. эти ребра останутся с острым углом после сглаживания всего объекта.

rezba-20

Еще важный момент: помеченные мной группы вершин нужно поочередно и очень аккуратно выделить, затем немного задвинуть к центру. Иначе они будут некрасиво торчать.

rezba-21

Сглаживание

Теперь самое главное: назначаем модификатор TurboSmooth, ставим значение сглаживания Interations — 2, и наслаждаемся результатом. Резьба готова.

rezba-22

rezba-23

P.S.: Скачайте видеоуроки VRay + готовые сцены. Получить все это можно здесь.

Интерьеры в 3ds max и VRay:

Это может вам пригодиться:

Как спроецировать сплайн на плоскость в 3ds max
Создаем цепь в 3ds max
Как создать бриллиант в 3ds max
Системные требования для работы в 3Ds Max
Список горячих клавиш в 3ds max: полный и основной
Моделируем коттедж в 3ds max с нуля


Комментарии:

Моделируем резьбу для болта в 3ds max: 2 комментария

  1. Владимир

    Этот вариант подойдет лишь в том случае, где деталировка нужна минимальная.

  2. Олег

    Та для минимальной и материал дисплейс подойдет с картой

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.