Два простых способа вставить фон за окном в 3ds max

Учимся делать красивые интерьеры в 3ds max и VRay. Подробнее..
Работы учеников:


Интерьеры в 3д макс с фоном за окном выглядят гораздо реалистичнее тех, где в окнах присутствует лишь пустое белое свечение. Конечно, вставить фоновую картинку можно и после рендеринга, в Фотошопе. Но гораздо проще будет сделать это на этапе моделирования в 3ds max: тем более, когда мы уже подготовили подробную инструкцию, как лучше разместить фон. Итак, читаем, учимся и пробуем!

С помощью Plane

Самый простой способ сделать фон за окном — натянуть желаемое изображение на Plane и расположить его снаружи комнаты. Давайте разберем, как это сделать для визуализаторов Corona и Vray отдельно.

Для VRay

Для начала создаем помещение, в котором обозначаем оконный проем. Как это сделать, можно почитать вот в этом уроке.

kak-sdelat-fon-za-oknom (1)

Затем размещаем в проеме источник света типа Plane, имитируя солнечный свет. Для этого переходим на вкладку Create/Lights/VRay/VRayLight и выбираем Type: Plane.

kak-sdelat-fon-za-oknom (2)

Размещаем, настраиваем яркость, регулируя параметр Multiplier.

kak-sdelat-fon-za-oknom (3)

Сделаем тестовый рендер.

kak-sdelat-fon-za-oknom (4)

Сейчас наш оконный проем «светится» белым, а нам нужно, чтобы мы свободно могли глядеть сквозь него. Для этого выбираем наш Plane и переходим в настройки Modify. В свитке Options напротив Invisible ставим галочку. Таким образом, источник света будет освещать сцену, но его поверхность мы не увидим.

kak-sdelat-fon-za-oknom (5)

Рендерим, проверяя результат.

kak-sdelat-fon-za-oknom (6)

Если количество света устраивает, переходим к размещению самой картинки за окном. Фоновое изображение лучше всего скачивать панорамное, подлиннее, чтобы под разными углами обзора оно выглядело максимально реалистично. Найти и скачать подходящую текстуру не сложно, можно даже использовать панораму города, или даже района, в котором находится интерьер.

На картинке может быть зима или лето, лес или городской пейзаж — главное, чтобы она логично вписывалась. Неправильно будет использовать дремучий лес в качестве вида из окна явно городской квартиры.

Создаем геометрию типа Plane: Create/Geometry/Standard Primitives/Plane.

kak-sdelat-fon-za-oknom (7)

Располагаем плоскость за окном с источником света.

kak-sdelat-fon-za-oknom (8)

Открываем редактор материалов (жмем кнопочку M на клавиатуре) – будем настраивать материал. В качестве текстуры мы будем использовать самосветящийся материал: VrayLightMtl. Жмем на кнопку Standard и выбираем его.

kak-sdelat-fon-za-oknom (9)

В качестве карты выбираем Bitmap и находим сохраненную текстуру.

kak-sdelat-fon-za-oknom (10)

Сделаем свечение материала чуть более ярким. Тут стоит ознакомиться с теорией и посмотреть фотографии интерьеров с окнами — вид за окном никогда не выглядит четким и насыщенным, скорее пересвеченным и мутным.

kak-sdelat-fon-za-oknom (11)

Теперь применяем текстуру к плоскости. Чтобы ее было видно, жмем кнопочку Show Shaded Material in Viewport. Если картинку все равно не видно, переключаемся в режим Consistent Colors.

kak-sdelat-fon-za-oknom (12)

Также изображение может быть черным потому, что у него неправильно вывернуты нормали. Чтобы это исправить, применяем к нему модификатор Normals с активной галочкой возле Flip Normals.

kak-sdelat-fon-za-oknom (13)

Осталось только отредактировать положение картинки на плоскости, накидываем модификатор UVW Map. Выбираем тип Box и подбираем размеры так, чтобы картинка выглядела пропорционально.

kak-sdelat-fon-za-oknom (14)

kak-sdelat-fon-ca-oknom (25)

Для Corona Renderer

Создаем помещение с оконным проемом. Размещаем за ним прямоугольный источник света — в короне он называется Rectangle. Create/Lights/Corona/CoronaLight. Не забываем также про настройки яркости.

kak-sdelat-fon-za-oknom (15)

По аналогии с VRay, отключаем видимость источника освещения, убрав галочку Visible directly. Также отключаем галочку Occlude other lights.

kak-sdelat-fon-za-oknom (16)

kak-sdelat-fon-za-oknom (17)

Далее создаем плоскость: Create/Geometry/Standard Primitives/Plane. Размещаем ее за окошком.

kak-sdelat-fon-za-oknom (18)

Переходим в редактор материалов и для новой ячейки выбираем тип материала CoronaLightMtl.

kak-sdelat-fon-za-oknom (19)

Жмем на кнопочку None рядом с Color и выбираем карту Bitmap. Выбираем заранее найденный зимний или летний вариант вида из окна.

kak-sdelat-fon-za-oknom (20)

Не забываем чуть отрегулировать самосвечение — параметр Intensity. Затем применяем материал к плоскости.

kak-sdelat-fon-za-oknom (21)

Скрываем пока наш источник света и накидываем на Plane карту UVW Map. Редактируем в режиме Box.

kak-sdelat-fon-za-oknom (22)

Делаем тестовый рендер. Если вместо фона за окном у вас только черное пятно — применяем к плоскости модификатор Normals со включенной галочкой Flip normals.

kak-sdelat-fon-za-oknom (23)

А вот и результат:

kak-sdelat-fon-za-oknom (24)

С помощью HDRI карт

Еще один простой способ вставить фон за окном в 3d max — использовать готовые карты окружения. Большое их преимущество также в том, что они не только помогают создать эффект фона за окном, но и дают вполне реалистичное освещение. Подходящую HDRI карту легко можно найти на просторах интернета. Они бывают как ночные, так и дневные, могут включать панораму города или леса.

На эту тему у нас уже есть отличная статья на сайте, в которой мы разбираем применение HDRI карт как для визуализатора VRay, так и для Corona Renderer.

Автор урока: Алиса Куб


P.S.: Скачайте видеоуроки VRay + готовые сцены. Получить все это можно здесь.

Интерьеры в 3ds max и VRay:

Это может вам пригодиться:

Как сохранить свой материал в библиотеку 3ds max
Моделируем потолок Грильято в 3ds max
Создаем и анимируем зубчатые колеса в 3ds max
Как создать винтовую лестницу в 3ds max за пару минут
Editable poly в 3ds max: полигональное моделирование.
Модификатор Lathe: создаем вазу и бокал в 3ds max


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.