10 полезных советов 3ds max, о которых нужно знать

Всем привет, друзья. Сегодня решил написать несколько полезностей для новичков. Опытные 3d-шники это все наверняка знают, но, может быть и они что-то найдут для себя. Короче, читаем, вникаем и применяем на деле.

3dsmax-rabochee-okno

рабочее окно 3ds max

Полезные советы для новичка

1. Отключайте сетку в рабочем окне с помощью клавиши G. Иногда бывает, что сетка мешает моделировать. Чаще всего она нужна только для быстрой ориентации в пространстве. Включить ее можно этой же клавишей в любой момент.

2. Используйте скрипт чернового рендеринга Vray. Он сэкономит Вам часы и дни! Работает он по принципу ухудшения качества настроек визуализации и уменьшения разрешения картинки, тем самым ускоряет время пробного рендеринга. А на пробном рендеринге Вы сможете разглядеть все детали, чтобы убедиться, что сцена готова для запуска чистового рендеринга. Подробнее о скрипте здесь.

3. Используйте анимацию при рендеринге нескольких ракурсов. Я всегда буду противником создания нескольких камер. Анимация проще. Создаем камеру, настраиваем ее, включаем autokey, переключаем кадр и на следующем кадре меняем положение камеры. И так можно сделать хоть 10, хоть 100 ракурсов. К тому же можно анимировать не только камеру, но и яркость источников света, цвет материала и другие параметры. Т.е. сделать, например, из дневного освещения на первом кадре вечернее на третьем. Очень крутой способ. Всем советую научиться делать это в моих видеоуроках.

Реклама от Google:

4. Не торопитесь устанавливать самую последнюю версию 3ds max. Если Вы работаете в 3ds max 2013, 2014, не обязательно удалять ее и ставить себе 3ds max 2016. Да, там появились новые инструменты, но они не так Вам сейчас нужны, это 90%. Вы привыкли к той версии, в которой работаете сейчас и Вы можете разочароваться в новой. Особенно глупо делать это в тот момент, когда у Вас есть работа. Заказчики ждут и у Вас не так много времени, чтобы разобраться в новой версии, в ее тонкостях. А может быть она и вовсе будет глючить и показывать ошибки. С этим можно, конечно, повозиться, но только тогда, когда у Вас будет куча свободного времени. Например, в отпуск ) Хотя, кто в отпуск будет сидеть в 3ds max и разбираться? Наверное, только самый отпетый 3d-шник.

5. В последних версиях 3ds max есть функция сохранения файлов в старые версии. Например, если Вы работаете в 3ds max 2015, то можете сохранить файл в формате .max 2012, 2013 или 2014. И если вдруг потом понадобится открыть файлы в старой версии, то эта функция как раз будет кстати.

6. Называйте все своими именами. Эту привычку развивайте в себе с самого начала работы в 3ds max. Дело в том, что если у Вас в файлах будет бардак, то Вы в самый ответственный момент не сможете найти необходимую 3d-модель или материал. Если Вы создаете 3d-модель дивана, то так и подпишите ее (на английском) divan или divan_24. Смотрите сами, как Вам удобнее ориентироваться потом в куче Ваших 3d-моделей. Называйте не только файл 3ds max этим именем, но и саму модель внутри этого файла. Называйте именно на английском, потому что некоторые версии 3ds max читают русский шрифт, как каракули. Вы ничего в итоге не поймете. Так же и материалы. Если создали материал дерева, то так и назовите его «derevo stola» или «table wood». Знания английского здесь не обязательны. Главное, понять, что перед Вами именно тот материал, чтобы потом не кликать в истеричных поисках нужной ячейки.

7. Пользуйтесь рамкой для просмотра границ камеры. Нажмите Shift+F и Вы увидите, где будут располагаться границы итогового рендеринга. Эта рамка имеет размер, который Вы указали в настройках рендеринга (т.е. зависит от установленного разрешения итоговой картинки).

8. Всегда сохраняйте текстуры в папке с проектом. Если текстуры будут у Вас разбросаны по рабочему столу, часть из них будет лежать в папке «Загрузки», часть из них в библиотеке на диске «D», то рано или поздно они просто потеряются или удалите их случайно. В общем, в самый нужный момент, когда Вы откроете прошлогодний проект, чтобы его отредактировать по просьбе клиента (с доплатой, естественно), Вы глубоко огорчитесь. Поэтому возьмите себе за правило сразу копировать необходимые текстуры в папку с проектом. А потом уже внутри этой папки редактируйте их, меняйте название, сжимайте... короче, делайте с ними все что душе угодно. Кстати, большая библиотека на диске D — это не отговорка. Не поможет. Рано или поздно все равно придется научиться хранить текстуры проекта рядом с файлом 3ds max.

9. Используйте клавишу Z. Новички часто мучаются, не могут приблизить объект или часть объекта, чтобы отредактировать его. В этом случае спасает клавиша Z. Вы можете с помощью нее быстро приблизить не только саму 3d-модель, но и выделенную вершину или группу вершин, что упростит работу и сбережет нервы.

10. При работе с цветами RAL смело используйте таблицу цветов. Загрузите необходимое изображение с подходящим цветом с этой страницы и применяйте ее, как текстуру. Времени сохраните гораздо больше, чем будете копаться в цифрах RGB.

Ну вот, думаю, что эти правила будут полезны Вам. Не забывайте их применять в деле и будет Вам и красивый рендеринг, и экономия времени, и крепкие нервы.


Напоследок посмотрите это видео. В нем рассказывается о правильном понимании цвета. Видеоролик очень полезен для дизайнеров и 3d-шников. Всем пока.

Читайте еще:


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями в соцсетях:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *